В “Томографик” УД4-ТМ реализована методика контроля стыков алюмино-термитной и контактной сварки рельсов по ТИ 07.22-2000 и сварных швов крестовин скоростных стрелочных переводов при их изготовлении и в условиях эксплуатации по ТИ 07.47-2005 с координатными устройствами: “СЛАЙДЕР-М3”, “ТАНДЕМ”, “ВИДЕОСКОП”.
Дефектоскоп «Томографик УД4-ТМ» применяется для проведения выборочного/подтверждающего неразрушающего контроля элементов верхнего строения пути, сварных соединений стыков рельсов. Методика контроля стыков алюмино-термитной и контактной сварки рельсов проводится по ТИ 07.22-2000, сварных швов крестовин стрелочных переводов, при их изготовлении и в условиях эксплуатации по ТИ 07.47-2005. “Томографик” УД4-ТМ рекомендован ОАО “РЖД” к применению на пространстве 1520, как более современное средство диагностики и мониторинга сварных соединений по всему сечению рельса (головка, шейка, подошва).
При ультразвуковом контроле “Томографик” УД4-ТМ, обеспечивает:
- слежение за акустическим контактом;
- определение местоположения ПЭП на объекте контроля;
- определение размеров и координат обнаруженных дефектов;
- слежение за полнотой контроля;
- визуализация обнаруженных дефектов в реальном режиме времени;
- сокращение общего времени контроля.
В “Томографик” УД4-ТМ встроен мониторинг за регламентом проведения дефектоскопии, сканер «Слайдер-М3» отслеживает координатную зону перемещения ПЭП на рельсе с учетом наличие акустоконтакта. Оценка опасных дефектов в рельсе (ОДР) происходит на месте, там же формируется итоговый 3D протокол, включая информацию о технических параметрах контроля, разверток (A, B, C сканы), визуализацию местоположения и координат дефекта.
“Слайдер M3” - механическая система двухмерной привязки координат, предназначена для отслеживания траектории перемещения ПЭП (координат) на плоскости, что позволяет проводить сканирование с требуемым шагом и запоминать в реальном режиме времени координаты залегания обнаруженных дефектов с построением томографического изображения и оценкой степени их опасности. Слайдер используется в пути для контроля сварных швов алюмино-термитной и контактной сварки, крестовин стрелочных переводов, а также сварных стыков в условиях РСП, в том числе:
-продольного сварного шва сварки рельсовых окончаний с поверхности катания с использованием прямого раздельно-совмещенного ПЭП.
-поперечного сварного шва приварки хромоникелевой сварки к рельсовым окончаниям в зоне головки, шейки и ее проекции в подошву с поверхности катания с использованием наклонного ПЭП.
-контроль поперечного сварного шва приварки хромоникелевой сварки к рельсовым окончаниям в зоне головки с боковой поверхности головки с использованием наклонного ПЭП.
-шейки рельса
-перьев (и подошвы в условиях РСП).
Рельсовый дефектоскоп “Томографик” УД4-ТМ оборудован GPS приемником для привязки GPS координат каждого стыка к координатам местности. В процессе контроля, также предусмотрено штатное подключение дополнительных сканеров: «Тандем» и “Видиоскоп”. Функция дефектоскописта, при работе с УД4-ТМ, сводится к тому, чтобы правильно установить сканеры, выбрать нужную программу из пакета встроенных приложений и “закрасить” на экране прибора выбранный участок контроля (зону). Отрисовка на экране прибора ведется в реальном режиме времени как дефектных участков, так и мест в которых отсутствовал акустоконтакт.
В “Томографик” УД4-ТМ реализована методика контроля стыков алюмино-термитной и контактной сварки рельсов по ТИ 07.22-2000 и сварных швов крестовин скоростных стрелочных переводов при их изготовлении и в условиях эксплуатации по ТИ 07.47-2005 с координатными устройствами: “СЛАЙДЕР-М3”, “ТАНДЕМ”, “ВИДЕОСКОП”.
Дефектоскоп «Томографик УД4-ТМ» применяется для проведения выборочного/подтверждающего неразрушающего контроля элементов верхнего строения пути, сварных соединений стыков рельсов. Методика контроля стыков алюмино-термитной и контактной сварки рельсов проводится по ТИ 07.22-2000, сварных швов крестовин стрелочных переводов, при их изготовлении и в условиях эксплуатации по ТИ 07.47-2005. “Томографик” УД4-ТМ рекомендован ОАО “РЖД” к применению на пространстве 1520, как более современное средство диагностики и мониторинга сварных соединений по всему сечению рельса (головка, шейка, подошва).
При ультразвуковом контроле “Томографик” УД4-ТМ, обеспечивает:
- слежение за акустическим контактом;
- определение местоположения ПЭП на объекте контроля;
- определение размеров и координат обнаруженных дефектов;
- слежение за полнотой контроля;
- визуализация обнаруженных дефектов в реальном режиме времени;
- сокращение общего времени контроля.
В “Томографик” УД4-ТМ встроен мониторинг за регламентом проведения дефектоскопии, сканер «Слайдер-М3» отслеживает координатную зону перемещения ПЭП на рельсе с учетом наличие акустоконтакта. Оценка опасных дефектов в рельсе (ОДР) происходит на месте, там же формируется итоговый 3D протокол, включая информацию о технических параметрах контроля, разверток (A, B, C сканы), визуализацию местоположения и координат дефекта.
“Слайдер M3” - механическая система двухмерной привязки координат, предназначена для отслеживания траектории перемещения ПЭП (координат) на плоскости, что позволяет проводить сканирование с требуемым шагом и запоминать в реальном режиме времени координаты залегания обнаруженных дефектов с построением томографического изображения и оценкой степени их опасности. Слайдер используется в пути для контроля сварных швов алюмино-термитной и контактной сварки, крестовин стрелочных переводов, а также сварных стыков в условиях РСП, в том числе:
-продольного сварного шва сварки рельсовых окончаний с поверхности катания с использованием прямого раздельно-совмещенного ПЭП.
-поперечного сварного шва приварки хромоникелевой сварки к рельсовым окончаниям в зоне головки, шейки и ее проекции в подошву с поверхности катания с использованием наклонного ПЭП.
-контроль поперечного сварного шва приварки хромоникелевой сварки к рельсовым окончаниям в зоне головки с боковой поверхности головки с использованием наклонного ПЭП.
-шейки рельса
-перьев (и подошвы в условиях РСП).
Рельсовый дефектоскоп “Томографик” УД4-ТМ оборудован GPS приемником для привязки GPS координат каждого стыка к координатам местности. В процессе контроля, также предусмотрено штатное подключение дополнительных сканеров: «Тандем» и “Видиоскоп”. Функция дефектоскописта, при работе с УД4-ТМ, сводится к тому, чтобы правильно установить сканеры, выбрать нужную программу из пакета встроенных приложений и “закрасить” на экране прибора выбранный участок контроля (зону). Отрисовка на экране прибора ведется в реальном режиме времени как дефектных участков, так и мест в которых отсутствовал акустоконтакт.