ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГРУППУ ГОДНОСТИ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ
Наименование показателей | Предельная величина показателей критериев годности для рельсов типов и групп годности | ||
Р75, Р65 | Р50 и легче | ||
I | II | III | |
Наработка тоннажа, млн. т брутто |
до 20% сверх Тн |
более 20% до 50% сверх Тн |
до 400 |
Износ головки не более, мм: |
6 |
6 |
5 |
Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности не более, мм: головки подошвы |
1 |
2 |
2 |
Плавный износ кромки подошвы от костылей не более, мм | 3 | 3 | 3 |
Уменьшение толщины подошвы от коррозии не более, мм | 3 | 3 | 2 |
Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений не более, мм: со стороны рабочей грани со стороны нерабочей грани |
2 |
2 |
1 |
Глубина волнообразного износа поверхности катания головки на длине 1 м не более, мм | 1.5 | 2.0 | 1.0 |
Седловины не более, мм | 1.5 | 2.0 | 1.0 |
Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием концов не более, мм | 1.5 | 2.0 | 1.0 |
Скрученность рельсов (доля от длины рельса) <**> | 1/5000 | 1/5000 | 1/5000 |
-----
<*> Старогодные рельсы типов Р65 и Р75 с боковым износом более 8 и до 18 мм, которые по всем другим параметрам могут быть отнесены к I и II группам годности, в РСП не направляют, а укладывают в путь с переменой рабочего канта при соблюдении требований.
<**> Скрученность рельсов определяется в РСП в соответствии с п. 1 настоящей Инструкции. При несоответствии параметрам, указанным в таблице , рельсы фрезеровке или строжке и повторной укладке в путь без ремонта не подлежат и направляются в металлолом.
Старогодные рельсы в зависимости от характеристик, определяющих группы годности, относятся к I группе годности, II группе годности и IV группе годности (металлолом).
Нормативная наработка тоннажа Тн для рельсов первой укладки составляет:
- для термоупрочненных рельсов категории Т1 типа:
Р65 - 600 млн. т бр. (звеньевой путь) и 700 млн. т бр. (бесстыковой путь);
Р75 - 700 млн. т бр. (звеньевой путь) и 800 млн. т бр. (бесстыковой путь);
Р50 и легче - 400 млн. т бр.;
- для нетермоупрочненных рельсов нормативная наработка тоннажа уменьшается в 1,5 раза и составляет для рельсов типа:
Р65 - 400 млн. т бр. (звеньевой путь) и 470 млн. т бр. (бесстыковой путь);
Р75 - 470 млн. т бр. (звеньевой путь) и 530 млн. т бр. (бесстыковой путь).
Если старогодные рельсы относятся по пропущенному тоннажу к I или II группе годности (см. таблицу , а другие показатели превышают предельные значения для данных групп (за исключением бокового износа), то окончательная группа годности старогодных рельсов устанавливается в соответствии с этими показателями.
Например, пропущенный тоннаж по термоупрочненным рельсам (бесстыковому пути) составил Т = 500 млн. т бр. - рельс относится к I группе годности. Боковой износ головки равен 8 мм - рельс относится ко II группе годности. Группа годности данного рельса устанавливается по показателю бокового износа головки, и старогодный рельс относится ко II группе годности.
Местные деформации в виде седловин, смятий, износа, забоин и искривлений определяют измерением просвета с помощью щупов между соответствующей поверхностью головки рельсов и линейкой длиной 1 м, укладываемой на рельс.
Высоту рельса, вертикальный и боковой износы измеряют штангенциркулем с погрешностью измерения 0,05 мм.
Величину вертикального и бокового износов определяют как разность номинального размера нового и старогодного рельса. Вертикальный износ измеряют по оси симметрии рельсов, боковой - на расстоянии 13 мм от поверхности катания головки рельса. Для проведения измерений используется штангенциркуль путевой ПШВ ТУ2-034-655-83.
Скрученность рельсов определяют по зазору между стеллажом и краем подошвы у каждого торца рельса в положении рельса на стеллаже "стоя на подошве". Зазор определяют щупами. Допускается определение скручивания рельсов проводить оптическим и другими методами, аттестованными по ГОСТ Р 8.563.
К IV группе годности (металлолому) относятся:
- рельсы типа Р43 и легче;
- рельсы, у которых длина годного куска в них составляет менее 6 м;
- рельсы, имеющие величину бокового износа более 18 мм;
- рельсы, не относящиеся к I и II группам годности.
Рельсы IV группы годности (металлолом) подлежат сдаче в металлолом или реализации сторонним организациям по согласованию с Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО "РЖД" и Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
Смотрите так же:
○ Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.02.2012 N 272р "О вводе в действие Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути"
○ Рельсы. Характеристики рельсов Р75, Р65, Р50
○ Скрепления ВСП. Характеристики двухголовых накладок Р65, Р50, Р43
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем