Группы годности старогодных рельсов.

Справочники 0

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГРУППУ ГОДНОСТИ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ

Наименование показателей Предельная величина показателей критериев годности для рельсов типов и групп годности
Р75, Р65 Р50 и легче 
I II III

 Наработка тоннажа, млн. т  брутто  

до 20% сверх Тн

более 20%

до 50% сверх Тн

до 400

 Износ головки не более, мм:
   вертикальный 
   боковой <*>

 

6
6

 

6
8

 

5
5

 Глубина плавных вмятин и забоин на  поверхности не более, мм:
   головки
   подошвы

 

1
3

 

2
4

 

2
4

 Плавный износ кромки подошвы от  костылей не  более, мм 3 3 3
 Уменьшение толщины подошвы от  коррозии не  более, мм 3 3 2
 Равномерный наплыв металла на головке без  трещин и расслоений не более, мм:
   со стороны рабочей грани
   со стороны нерабочей грани

 

2
4

 

2
4

 

1
2

 Глубина волнообразного износа поверхности  катания головки на длине 1 м не более, мм 1.5 2.0 1.0
 Седловины не более, мм 1.5 2.0 1.0
 Вертикальное смятие головки в сумме с  провисанием концов не более, мм  1.5 2.0 1.0
 Скрученность рельсов (доля от длины рельса)  <**> 1/5000 1/5000 1/5000

-----

<*> Старогодные рельсы типов Р65 и Р75 с боковым износом более 8 и до 18 мм, которые по всем другим параметрам могут быть отнесены к I и II группам годности, в РСП не направляют, а укладывают в путь с переменой рабочего канта при соблюдении требований.

<**> Скрученность рельсов определяется в РСП в соответствии с п. 1 настоящей Инструкции. При несоответствии параметрам, указанным в таблице , рельсы фрезеровке или строжке и повторной укладке в путь без ремонта не подлежат и направляются в металлолом.

Старогодные рельсы в зависимости от характеристик, определяющих группы годности, относятся к I группе годности, II группе годности и IV группе годности (металлолом).

    Нормативная наработка тоннажа Тн  для рельсов первой укладки составляет:

- для термоупрочненных рельсов категории Т1 типа:

Р65 - 600 млн. т бр. (звеньевой путь) и 700 млн. т бр. (бесстыковой путь);

Р75 - 700 млн. т бр. (звеньевой путь) и 800 млн. т бр. (бесстыковой путь);

Р50 и легче - 400 млн. т бр.;

- для нетермоупрочненных рельсов нормативная наработка тоннажа уменьшается в 1,5 раза и составляет для рельсов типа:

Р65 - 400 млн. т бр. (звеньевой путь) и 470 млн. т бр. (бесстыковой путь);

Р75 - 470 млн. т бр. (звеньевой путь) и 530 млн. т бр. (бесстыковой путь).

   Если старогодные рельсы относятся по пропущенному тоннажу к I или II группе годности (см. таблицу , а другие показатели превышают предельные значения для данных групп (за исключением бокового износа), то окончательная группа годности старогодных рельсов устанавливается в соответствии с этими показателями.

Например, пропущенный тоннаж по термоупрочненным рельсам (бесстыковому пути) составил Т = 500 млн. т бр. - рельс относится к I группе годности. Боковой износ головки равен 8 мм - рельс относится ко II группе годности. Группа годности данного рельса устанавливается по показателю бокового износа головки, и старогодный рельс относится ко II группе годности.

   Местные деформации в виде седловин, смятий, износа, забоин и искривлений определяют измерением просвета с помощью щупов между соответствующей поверхностью головки рельсов и линейкой длиной 1 м, укладываемой на рельс.

   Высоту рельса, вертикальный и боковой износы измеряют штангенциркулем с погрешностью измерения 0,05 мм.

Величину вертикального и бокового износов определяют как разность номинального размера нового и старогодного рельса. Вертикальный износ измеряют по оси симметрии рельсов, боковой - на расстоянии 13 мм от поверхности катания головки рельса. Для проведения измерений используется штангенциркуль путевой ПШВ ТУ2-034-655-83.

   Скрученность рельсов определяют по зазору между стеллажом и краем подошвы у каждого торца рельса в положении рельса на стеллаже "стоя на подошве". Зазор определяют щупами. Допускается определение скручивания рельсов проводить оптическим и другими методами, аттестованными по ГОСТ Р 8.563.

 К IV группе годности (металлолому) относятся:

- рельсы типа Р43 и легче;

- рельсы, у которых длина годного куска в них составляет менее 6 м;

- рельсы, имеющие величину бокового износа более 18 мм;

- рельсы, не относящиеся к I и II группам годности.

   Рельсы IV группы годности (металлолом) подлежат сдаче в металлолом или реализации сторонним организациям по согласованию с Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО "РЖД" и Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".

Смотрите так же: 
Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.02.2012 N 272р "О вводе в действие Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути"
Рельсы. Характеристики рельсов Р75, Р65, Р50
Скрепления ВСП. Характеристики двухголовых накладок Р65, Р50, Р43

QR: Группы годности старогодных рельсов.

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу