Правила рассмотрения и согласования в ОАО “РЖД” проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования

Справочники 0


Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 22 августа 2005 г. N 1328р
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 03.12.2007 N 2278р)


1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД" (далее - проекты).

2. Руководством ОАО "РЖД" согласовываются следующие проекты:

проекты при намечаемом объеме перевозок проектируемых железнодорожных путей необщего пользования 500 тыс. тонн в год и более, или с суточным объемом маршрутной отправки 70 вагонов и более, или при увеличении до указанных объемов перевозок существующих железнодорожных путей необщего пользования;

проекты при намечаемом долевом участии ОАО "РЖД" в строительстве железнодорожных путей необщего пользования или проекты, реализация которых повлечет возникновение финансовых обязательств ОАО "РЖД";

проекты, планируемый объем перевозок в которых требует развития инфраструктуры ОАО "РЖД" в размерах больших, чем развитие железнодорожной станции примыкания подъездного железнодорожного пути.

3. Проекты, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, согласовываются с железными дорогами.

4. Согласование проектов осуществляется на основании представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - владельцами строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования (далее - владельцы путей) заявок и документов, рекомендуемый перечень которых приведен в Приложении к настоящим Правилам.

5. На основании представленных документов ОАО "РЖД":

устанавливает возможность/невозможность освоения заявленного объема перевозок владельцем путей на расчетные сроки при существующей технической оснащенности и действующей технологии работы инфраструктуры ОАО "РЖД";

устанавливает возможность обслуживания железнодорожных путей необщего пользования маневровыми средствами и составительскими бригадами железнодорожной станции примыкания;

формирует предложения по развитию железнодорожной инфраструктуры для осуществления планируемых перевозок;

подготавливает и выдает владельцу путей технические условия на развитие его инфраструктуры и путей общего пользования (далее - технические условия).

Подготовка и согласование технических условий с Департаментом управления перевозками, Департаментом экономической конъюнктуры и стратегического развития и другими департаментами, а также институтом "Гипротранстэи" осуществляется руководством железных дорог.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 03.12.2007 N 2278р)

6. В технических условиях, как правило, указываются:

согласованный объем перевозок;

основные принципы взаимодействия железнодорожной станции примыкания и подъездного железнодорожного пути (организация движения и маневровой работы, выполнение приемо-сдаточных операций);

целесообразная сторонность примыкания подъездного железнодорожного пути по отношению к главному пути и горловине железнодорожной станции примыкания;

рекомендуемое расположение дополнительных станционных путей на железнодорожной станции примыкания (или на ближайшей участковой или сортировочной железнодорожной станции), необходимых для обработки вагонопотоков владельца путей;

возможность использования существующего оборудования СЦБ или рекомендуемая новая система СЦБ;

возможность использования (без реконструкции или с реконструкцией) существующих служебно-технических зданий;

целесообразное расположение новых служебно-технических зданий; условия присоединения инженерных сетей подъездного железнодорожного пути к существующим инженерным сетям ОАО "РЖД";

требования к оснащению подъездного железнодорожного пути погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами, а также другая необходимая информация;

требования о согласовании проекта (в объеме, указанном в приложении к настоящим Правилам) с ОАО "РЖД" и заключении на его основе соглашения об условиях технологического присоединения.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 03.12.2007 N 2278р)

7. Срок действия технических условий следует устанавливать исходя из периода, необходимого для проектирования и строительства железнодорожных путей необщего пользования, но не менее двух лет.

Учет выданных технических условий в аппарате управления ОАО "РЖД" осуществляется Департаментом управления перевозками, а на железных дорогах - службами перевозок.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 03.12.2007 N 2278р)

7.1. О планируемом факте примыкания нового подъездного пути, объемах и направлениях перевозок по нему информируются Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития и институт "Гипротранстэи", которые проверяют соответствие заявленных объемов перевозок Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2010 и 2015 годов и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Выдача технических условий на проектирование и развитие железнодорожных путей общего и необщего пользования, объемы перевозок по которым учтены в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2010 и 2015 годов и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, осуществляется вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы управления перевозками.

Выдача технических условий на проектирование и развитие железнодорожных путей общего и необщего пользования, вызывающих необходимость внесения изменений в указанные Генеральную схему и Стратегию развития, осуществляется старшим вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы стратегического планирования и развития.

Копии выданных технических условий передаются в Департамент управления перевозками, Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития и в случае, когда планируется заключить соглашение о технологическом присоединении к инфраструктуре ОАО "РЖД", - в Департамент инвестиционной деятельности.

(п. 7.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 03.12.2007 N 2278р)

8. Проекты, поступившие в аппарат управления ОАО "РЖД", рассматриваются Департаментом управления перевозками с привлечением при необходимости Управления экспертизы проектов и смет и иных причастных подразделений, а также железных дорог.

Если представленный на согласование проект предусматривает долевое участие в нем ОАО "РЖД", Департамент управления перевозками в обязательном порядке представляет проект на рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет и Департамент инвестиционной деятельности.

Согласование проектов, объемы перевозок по которым учтены в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2010 и 2015 годов и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, осуществляется вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы управления перевозками. Согласование проектов, вызывающих необходимость внесения изменений в указанные Генеральную схему и Стратегию развития, осуществляется старшим вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы стратегического планирования и развития.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 03.12.2007 N 2278р)

9. Проекты, поступившие на железную дорогу, рассматриваются службой перевозок железной дороги, которая привлекает в необходимых случаях другие причастные подразделения органа управления железной дороги.

Согласование проектов осуществляется начальником или главным инженером железной дороги.

10. Проекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны быть согласованы не позднее чем в 60-дневный срок со дня представления заявки и документов, указанных в Приложении к настоящим Правилам. Остальные проекты должны быть согласованы не позднее чем в 30-дневный срок.

Рабочие чертежи на строительство железнодорожного пути необщего пользования и развитие железнодорожной станции примыкания, разработанные в соответствии с согласованным и утвержденным проектом, не подлежат дополнительному согласованию.

11. Если в процессе рассмотрения документов, представленных владельцем путей, будет выявлено, что для осуществления перевозок владельцем путей требуется развитие инфраструктуры ОАО "РЖД", необходимо заключение соответствующего соглашения между ОАО "РЖД" и владельцем путей.


 

Приложение

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ

В ОАО "РЖД" ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ

И ПРИМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Данные о владельце железнодорожного пути необщего пользования:

а) для юридических лиц:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения;

копии (заверенные) учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;

правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути;

б) для индивидуальных предпринимателей:

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;

копия (заверенная) свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;

копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;

правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути.

2. Данные о планируемом объеме перевозок:

объем и корреспонденция перевозок грузов по инфраструктуре ОАО "РЖД" на расчетные сроки (5 и 10 лет с момента ввода железнодорожных путей в эксплуатацию);

средний и максимальный суточные объемы передачи вагонов и грузов между железнодорожной станцией примыкания и подъездным железнодорожным путем на расчетные сроки.

3. Проект (рабочий проект):

1) внешние железнодорожные пути необщего пользования:

а) краткая записка, содержащая данные о размерах движения по пункту примыкания *, железнодорожным путям необщего пользования и прилегающим участкам железнодорожных путей ОАО "РЖД", и обоснование принятых решений по:

* Пунктом примыкания служит раздельный пункт на железной дороге, к которому непосредственно примыкает железнодорожный путь необщего пользования.

организации движения и маневровой работы, распределению сортировочной работы между железнодорожной станцией общего пользования и промышленными железнодорожными станциями;

трассе подъездного железнодорожного пути, выбору точки примыкания к существующему пункту примыкания железнодорожного пути;

строительству новых и развитию существующих станций и/или парков железнодорожных станций;

длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами;

генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;

архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам;

б) чертежи с объемами основных строительно-монтажных работ:

масштабный план внешних железнодорожных путей необщего пользования;

план путевого развития пункта примыкания (масштаб 1:2000 - 1:1000) и промышленной железнодорожной станции с размещением служебно-технических зданий, сооружений и устройств, в том числе локомотивного и вагонного хозяйства;

продольные профили внешних подъездных железнодорожных путей (при сложном рельефе);

индивидуальные поперечные профили земляного полотна на сложных участках внешних железнодорожных путей необщего пользования;

схематические чертежи больших мостов и путепроводов;

схематические планы пункта примыкания и промышленных железнодорожных станций с устройствами СЦБ;

схемы связи с межстанционными линиями;

основные технические решения по электроснабжению и электрификации (схема электроснабжения, схема питания и секционирования контактной сети);

в) перечень типовых и повторно применяемых проектов зданий сооружений и устройств с краткой характеристикой этих проектов для объектов, передаваемых в ведение (эксплуатацию) подразделений ОАО "РЖД";

г) расчет дополнительного штата ОАО "РЖД" для обслуживания железнодорожного пути необщего пользования;

д) расчет стоимости строительства по объектам промышленного железнодорожного транспорта, строительство которых намечается осуществлять за счет средств ОАО "РЖД" или при его долевом участии;

2) внутренние железнодорожные пути необщего пользования:

а) краткое обоснование решений по:

организации маневровой работы;

строительству новых и развитию существующих промышленных железнодорожных станций и/или парков станций;

длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами;

генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;

архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам с указанием по основным грузовым фронтам; характеристикам грузов; типам используемого подвижного состава; режиму работы; среднесуточному вагонопотоку; вместимости и длине грузовых фронтов; количеству подач и средней длине подачи; типам, характеристикам и числам механизмов (устройств); среднему времени простоя вагонов под грузовой операцией;

б) чертежи:

схема генерального плана предприятия с указанием внутренних железнодорожных путей необщего пользования, по которым будут обращаться вагоны ОАО "РЖД" и других владельцев;

профилировки путей и расположения основных грузовых фронтов.

4. Исходные данные и материалы согласований проекта (рабочего проекта):

а) исходные данные (акт выбора площадки для строительства предприятия, архитектурно-планировочное задание, технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и т.д.);

б) положительные заключения или согласования государственных специализированных экспертиз, проведение которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) заключение организации, которая будет осуществлять эксплуатацию проектируемого объекта;

г) результаты рассмотрения проекта (рабочего проекта) соответствующей железной дороги (для проектов, направляемых на согласование в аппарат управления ОАО "РЖД").

Смотрите так же: 
Рельсы. Характеристики рельсов Р75, Р65, Р50
Скрепления ВСП. Характеристики двухголовых накладок Р65, Р50, Р43
Распоряжение ОАО “РЖД” от 10.02.2012 N 272р “О вводе в действие Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути

QR: Правила рассмотрения и согласования в ОАО “РЖД” проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу