Система нумерации - позволяет в восьмизначном номере объединить неповторяющйися инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.
Первая цифра характеризует род подвижного состава:
2 - крытые грузовые вагоны;
4 - платформы;
6 - полувагоны;
7 - цистерны;
8 - изотермические вагоны;
3 и 9 - прочие вагоны (специализированные и др.)
Второй знак характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 - восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и траснпортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера - 6, у транспортеров - 9).
Кроме осности вторая цифра определяет:
- для крытых вагонов - объем кузова
- для платформ - длину рамы
- для 4-осных полувагонов - наличие люков в полу и торцовых дверей
- для цистерн - специализацию
1-й знак |
2-й знак |
3-й знак |
||
2 крытый |
0 |
4-осн., с объемом кузова менее 120 куб.м. |
0-9 |
характеристики не содержит |
1-3 |
4-осн., с объемом кузова 120 куб.м. и более |
0-9 |
характеристики не содержит |
|
4-7 |
4-осн., с объемом кузова 120 куб.м. и более уширенный |
0-9 |
характеристики не содержит |
|
4 платформа |
0 |
4-осн с длиной рамы до 13,4 м. |
0-9 |
характеристики не содержит |
2-6 |
4-осн с длиной рамы 13,4 м. И более |
0-9 |
характеристики не содержит |
|
6 полувагон |
0-2 |
4-осн. С люками в полу и торцевыми дверями |
0-9 |
характеристики не содержит |
4-7 |
4-осн. с люками в полу без торцевых дверей |
0-9 |
характеристики не содержит |
|
8 |
4-осн с глухим кузовом |
0-9 |
характеристики не содержит |
|
9 |
8-осн |
0 |
С люками в полу торцовыми дверями |
|
2-6 |
с люками в полу без торцовых дверей |
|||
8 |
с глухим кузовом |
|||
7 цистерна |
0 |
для нефтебитума и вязких нефтепродуктов |
0 |
для нефтебитума(бункерный с облегченной рамой) |
1-3 |
для нефтебитума(бункерный полувагон) |
|||
5-6 |
для вязких нефтепродуктов |
|||
1 |
4-осн для нефти и темных нефтепрод |
0-9 |
||
2 |
4-осн для нефти , темных и светлых нефтепродуктов |
0-9 |
||
3-4 |
4-осн для светлых нефтепрод |
0-6 |
с объемом котла 73,1 куб.м |
|
9 |
с объемом котла 88,6 куб.м |
|||
6 |
4-осн для химических грузов |
0 |
для серной кислоты |
|
1 |
для улучшенной серной кислоты |
|||
3 |
для меланжа |
|||
4 |
для метанола |
|||
5-8 |
для остальных химических грузов |
|||
7 |
4-осн для пищевых продуктов |
0 |
для спирта |
|
1 |
для молока |
|||
2 |
для растительного масла |
|||
3-4 |
для виноматериалов |
|||
5 |
для патоки |
|||
8 |
для остальных пищевых продуктов |
|||
9 |
8-осн нефтебензиновая |
0-1 |
для нефти и нефтепродуктов |
|
4-5 |
для светлых и темных нефтепрод |
|||
8 изотермический |
0 |
4-осн вагон-термос |
0-1 |
характеристики не содержит |
1 |
4-осн вагон-ледник |
0 |
с пристенными карманами |
|
4 |
с потолочными баками |
|||
7 |
для вина |
|||
3 |
4-осн автономный рефрижераторный вагон (АРВ) |
0 |
со служебным отделением для бригады |
|
1 |
без служебного отделения для бригады, 19м |
|||
3-4 |
без служебного отделения для бригады, 21м |
|||
4 |
4-осн грузовой вагон в составе рефрижераторных |
0 |
21-вагонного поезда |
|
1 |
12-вагонного поезда |
|||
7 |
4-осн грузовой вагон в составе 5-вагонных |
0 |
Для секции ZA-5 постройки ГДР без служебного технич отделения |
|
1 |
Для секции ZA-5 постройки ГДР с дизельным отделением со служебным технич. Отделением |
|||
2-6 |
грузовой вагон секции постройки БМЗ с одним служебно-техническим отделением |
|||
7-9 |
грузовой вагон секции ЗБ-5 постройки ГДР с одним служебно-техническим отделением |
|||
9 |
8-осный вагон в составе рефрижераторной секции |
0 |
||
9 прочие
|
0 |
4-осн для перевозки грузов |
0 |
для аппатитового концентрата с поднимающимся кузовом |
1 |
для сырья минеральных удобрений |
|||
3-6 |
для минеральных удобрений |
|||
1 |
4-осн для перевозки грузов |
0 |
для агломерата и окатышей длиной 10м |
|
2-4 |
для агломерата и окатышей длиной 12 м |
|||
6 |
для технологической щепы |
|||
8 |
сборно-раздаточный |
|||
2 |
4-осн для перевозки грузов |
0-4 |
для среднетоннажных контейнеров на базе крытого полувагона |
|
5 |
Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ) |
|||
7 |
крытый для автомобилей |
|||
8 |
2-ярусная платформа для автомобилей |
|||
3 |
4-осн для перевозки грузов |
0-6 |
хоппер для цемента |
|
7-9 |
цистерна для цемента |
|||
4 |
4-осн(платформа) для перевозки грузов |
0-2 |
для большегрузных контейнеров длиной рамы менее 13,4м |
|
3 |
для большегрузных контейнеров длиной рамы 13,4м |
|||
4-9 |
для большегрузных контейнеров длиной рамы 18,4м |
|||
5 |
4-осн для перевозки грузов |
0-8 |
для зерна (хоппер) |
|
9 |
для зерна на базе цементовоза (временно под зерно) |
|||
6 |
4-осн для перевозки грузов |
0 |
для живой рыбы грузовой вагон 2-вагонной секции |
|
1 |
для живой рыбы одиночный вагон |
|||
3 |
для скота с верхним расположением люков |
|||
4 |
для скота 2-ярусный |
|||
5 |
для скота с нижним расположением люков |
|||
6 |
платформа для рулонной стали |
|||
7 |
4-осн для перевозки грузов |
0 |
цистерна для кальцинированной соды |
|
5 собственные |
||||
3 прочие |
0-1 |
4-осн хоппер-дозатор |
0-4 |
ЦНИИ-2 ЦНИИ-3 |
5-8 |
ЦНИИ-ДВЗМ |
|||
2 |
4 осн думпкар |
0-9 |
4ВС-50 |
|
3 |
4 осн думпкар |
0-9 |
5ВС-60 |
|
4-5 |
4 осн думпкар |
0-9 |
6ВС-60 , 7-ВС-70 |
|
6 |
6-сный вагон для перевозки грузов |
4 |
платформа |
|
6 |
полувагон |
|||
7 |
цистерна |
|||
8 |
3-вагонной рефрижераторной секции |
|||
9 |
остальные вагоны |
|||
7 |
4-осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов |
1 |
вагон-машинное отделение 12-вагонной секции |
|
2 |
вагон-машинное отделение 21-вагонной секции или вагон-служебное помещение |
|||
4 |
5-вагонной секции ЗБ-5 постройки ГДР |
|||
5 |
5-вагонной секции постройки БМЗ |
|||
6 |
служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы |
|||
7 |
служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон |
|||
9 |
транспортеры |
Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат.
В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки.
Восьмая цифра - контрольная.
Контрольным числом - является число, дополняющее подразрядную сумму до юлижайшего целого десятка. Если подразпрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0. В примере контрольным знаком будет 8.
Номер вагона |
7 |
4 |
8 |
5 |
4 |
6 |
8 |
Множитель |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Произведение |
14 |
4 |
16 |
5 |
8 |
6 |
16 |
Сумма |
1 + 4 + 4 + 1 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 42 |
Смотрите так же:
○ Об утверждении правил приписки железнодорожного подвижного состава...
○ Положение о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов...
○ Альбом справочник грузовых вагонов
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем