Вот выдержка из статьи «Всех, у кого есть парк, хочу купить», — Салман Бабаев, генеральный директор Первой грузовой компании(Ведомости, 25.11.2010)
где в частности описывается отношению к китайскому производителю в “целом”
— Вице-премьер Сергей Иванов недавно упомянул, что государство может открыть рынок для иностранных вагонов, в том числе и китайских. Насколько это позволит решить проблему?
— Рынок можно и нужно открывать. Но в России нет пока ни одного сертифицированного иностранного вагона. Вот сейчас будем проводить испытания вагонов чешской Tatravagonka. Это очень хорошие вагоны, у них весь бок раскрывается, крыша расходится, внутри можно, как в контейнере, пакетировать грузы. А цена этих вагонов — около $160 000, примерно в три раза дороже наших нынешних крытых вагонов. Куплю я его — и что, пойду рассказывать клиентам, какой он хороший? Пусть платят мне больше за перевозку?
Насчет Китая — дай бог ему обеспечить вагонами самого себя, там железнодорожный транспорт развивается семимильными шагами. Нужно открывать в первую очередь рынок литья, но я очень сомневаюсь, что из Китая мы получим качественное литье. А что такое некачественное литье? Завтра у какого-нибудь вагона произойдет излом боковины, а по соседнему пути будет идти пассажирский поезд. И все, никаких террористов не надо. Поэтому в этом году сколько раз приходилось останавливать производство крупного литья, потому что не было качества. Вагоны то украинских, то российских заводов — излом за изломом...