Независимый профсоюз

A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э 

НЕЗАВИСИМЫЙ ПРОФСОЮЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ. Осн. в янв. 1905, состоял из рабочих ячеек. В апр. 1905 был проведён съезд, на котором присутствовали представители Московско-Ярославско-АрхангельскОй, Московско-Курской, Московско-Брестской, Московско-Казанской, Московско-Рыбинской, Московско-Киево-Воронежской, Рязано-Уральской, Сибирской, Ташкентской и Юго-Западной ж. д. По инициативе Моск. комитета РСДРП в мае 1905 создан профсоюз железнодорожников Моск. ж.-д. узла, к-рый обратился с воззванием ко всем ж.-д. служащим объединиться для борьбы с царским самодержавием. В июле 1905 в Москве состоялся нелегальный Всероссийский съезд профсоюза железнодорожников с участием представителей 20 ж. д., ва к-ром был принят Устав Всероссийского ж.-д. союза. В 1906 изданы «Временные правила о профессиональных обществах», к-рые лишили железнодорожников права объединяться в профсоюзы, и союз ушёл в подполье. Первая легальная Всероссийская конференция ж.-д. служащих и рабочих состоялась в апр. 1917 в Петрограде. Конференция избрала эсеро-меньшевистский Временный исполком для созыва Всероссийского учредит, съезда железнодорожников, к-рый собрался в июле 1917 в Москве. Съезд избрал Викжель, лидеры к-рого отказались признать правомочность съезда Советов и избранного им исполнит, комитета, предъявили ультиматум о создании однородного социалистич. правительства. На митингах и собраниях рабочие приняли решение о не-медленном созыве второго Всероссийского съезда железнодорожников с целью переизбрания Викжеля. В дек. 1917 открылся Всероссийский съезд союза мастеровых и рабочих, к которому присоединились члены левого крыла Викжеля. Съезд признал все декреты Сов. власти и избрал центральный орган — Викжедор. В февр. 1919 в Москве состоялся первый Всероссийский съезд профсоюзов железнодорожников, положивший начало объединению всех союзов на ж.-д. транспорте. В 1920 произошло объединение профсоюзов железнодорожников и водников и создан Центральный комитет транспорта (Цектран), руководителем к-рого стал Л. Д. Троцкий. Осенью 1922 объединённый союз распался, выделившийся в самостоят. орг-цию профсоюз железнодорожников провозгласил борьбу за повышение производительности труда на ж.-д. транспорте, всемерное развёртывание социалистич. соревнования и ударничества, досрочное выполнение пятилеток, осуществление программы реконструкции отрасли. Пленум Всероссийского центрального совета профсоюзов (ВЦСПС), состоявшийся в сент. 1934, разделил профсоюз железнодорожников на профсоюз центральных ж. д., железных дорог Юга, Востока и Дальнего Востока, Средней Азии, рабочих з-дов транспорта, а также профсоюз рабочих ж.-д. стр-ва и метрополитена. В 1948 эти профсоюзы объединились. В 1991 в едином профсоюзе состояло ок. 4,9 млн. чел., работающих и обучающихся в системе МПС и трансп. стр-ва. В 1982 состоялся 23-й съезд профсоюза рабочих ж.-д. транспорта, на к-ром союз был переименован в профессиональный союз рабочих ж.-д. транспорта и трансп. стр-ва. Внеочередной, 25-й съезд профсоюза, прошедший в сент. 1990, принял новый Устав, программные документы, определяющие осн. принципы для тельности профсоюза, дал союзу указанное название.

QR: Независимый профсоюз

Комментарии

20 Апрель 2016

Здравствуйте! у нас на работе (ПЧ) , в табельной заставили выкинуть телевизор, диваны, кресла, шторы и т.д. сейчас мы обедаем и отдыхаем на табуретах и лавочках. плюс ко всему систематические нарушения рабочего времени. (можно ли дежурить при капитальных работах три ночи подряд?) в профсоюз обращаться бесполезно. с уважением дальневосточная железная дорога.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу