ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ТЕПЛОВОЗА — дизель, сочленённый с тяговым генератором, который вырабатывает электроэнергию, передаваемую тяговым электродвигателям тепловоза. Д.-г. т. работает по тепловозной (генераторной) х-ке, представляющей в большинстве случаев линейную зависимость мощности от частоты вращения коленчатого вала. Характеристика работы Д.-г. т. располагается ниже х-ки дизеля при макс, подаче топлива. Для получения миним. эксплуатац. расхода топлива тепловозная х-ка должна максимально приближаться к экон. х-ке, соответствующей наименьшим уд. расходам топлива при каждой позиции контроллера машиниста. Миним. мощность, соответствующая 1-й позиции рукоятки контроллера, составляет 150—200 кВт, что обеспечивает плавное трогание поезда с места. Автоматич. регулирование Д.-г. т. осуществляется объединённым регулятором дизеля тепловоза, к-рый поддерживает заданную рукояткой контроллера частоту вращения и нагрузку воздействием на подачу топлива и возбуждение тягового генератора. Для обеспечения надёжной работы тягового генератора необходима достаточная равномерность вращения вала Д.-г.т. Для выравнивания вращающего момента число цилиндров дизеля должно быть не менее 6. Пуск Д.-г. т. производится от аккумуляторных батарей, для многосекц. тепловозов от тягового генератора работающей секции. В этих случаях генераторы пост, тока, имеющие пусковую обмотку, используются в качестве электродвигателей. На тепловозах с синхронным генератором пуск дизеля осуществляется стартёром. Д.-г. т. используется также для привода агрегатов вспомогат. оборудования (вентилятор охлаждающего устр-ва тепловоза, охлаждения тяговых двигателей, тормозной компрессор, вспомогат. генератор,возбудитель и др.). Поэтому не всю развиваемую дизелем эффективную мощность тяговый генератор передаёт тяговым электродвигателям. Напр., на тепловозе 2ТЭ10В(М) мощн. 2210 кВт тяговым электродвигателям сообщается мощн. 1800 кВт.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем