ИРДП

A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э 

ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ИРДП) — поддержание безопасного интервала между поездами. Особенности ИРДП на ж. д. определяются наличием рельсовой колеи, исключающей возможность разъезда поездов, идущих по одному и тому же пути вслед или навстречу друг другу. В зависимости от интенсивности движения поездов и их скорости возможно применение временного или пространственного способа ИРДП. При временном способе отправление поездов на перегон осуществляется через определённый промежуток времени, необходимый для проследования предыдущего поезда до ближайшего раздельного пункта. Этот способ применялся на ж. д. с малыми скоростями и интенсивностью движения. При пространственном способе поезда, находящиеся на линии, разделены меж-станционным перегоном или блок-участком. Регулирование осуществляется путевыми сигналами (показания семафоров, светофоров), которые переключаются в запрещающее положение на время, пока ограждаемые ими участки заняты поездом. На однопутных малодеятельных участках применялась неавтоматическая система регулирования — электрожезловая система. В первых системах полуавтоматической блокировки «замыкание сигналов» снималось воздействием на замыкающие устройства точечных путевых датчиков, которые контролировали проследование поездов. Для контроля свободного перегона между замыкающими устр-вами смежных станций устанавливалась принудительная полуавтоматической зависимость по линии связи. В конце 19 века с появлением путевых датчиков непрерывного типа — рельсовых цепей — началось применение автоматической блокировки. По перегону, разделённому на блок-участки, осуществляется одновременное движение нескольких попутно следующих поездов, что значительно повышает использование его пропускной способности. Однако при автоблокировке по мере возрастания скорости и интенсивности снижается безопасность движения поездов, т. к. при ней возможен проезд проходного светофора с красным огнём. Поэтому в СССР в конце 40-х — начале 50-х гг. применяли автостоп. Эта система обеспечивала передачу в кабину машиниста информации о показаниях проходного светофора, при потере бдительности машинистом осуществлялось принудительное экстренное торможение поезда. Наибольшая интенсификация работы ж. д. достигается при сочетании автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) с автостопом. В нашей стране эту систему ИРДП начали применять в 1949. При увеличении интенсивности и скорости движения поездов, а также их веса и длины непрерывно возрастает роль АЛСН, последовательно расширяются её функции: однократная и многократная проверка бдительности машиниста, одноступенчатый и многоступенчатый контроль скорости. При этом возрастают задачи автоматической локомотивной сигнализации по обеспечению безопасности движения поездов. В результате система АЛСН из дополнительной становится основной, и на базе её организуются системы ИРДП без проходных светофоров с центральным размещением аппаратуры на станциях. Техн. комплекс ИРДП состоит из трёх подсистем: устройств на перегоне, на станции и на участке, оборудованном диспетчерской централизацией. Система ИРДП на перегоне включает автоматич., полуавтоматич. блокировку, АЛСН. Она управляет проходными светофорами в соответствии с информацией, получаемой от путевых датчиков перегона. Система ИРДП на станции — электрическая централизация стрелок и сигналов — обычно работает в полуавтоматич. режиме, т. к. выбор маршрута и перевод стрелок осуществляются с участием дежурного по станции. Система ИРДП может работать в автоматическом. режиме при использовании системы автоматического опознавания номеров поездов и применения средств вычислительной техники для создания системы станц. автодиспетчера. Системы ИРДП участка созданы на базе ИРДП перегонов и станций. Они используют диспетчерскую централизацию стрелок и сигналов в качестве объединяющей системы. Система может быть переведена на автоматический режим с помощью системы автоматической опознавания номеров поездов и системы участкового автодиспетчера.

QR: ИРДП

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу