НАВЕСНОЕ БЕТОНИРОВАНИЕ — наиболее распространённый в ж.-д. мостостроении способ сооружения железо-бетонных мостов неразрезных, консольных и рамно-консольных систем. Способ Н. б. позволяет возводить монолитные пролётные строения без устр-ва сплошных подмостей в пролёте, что уменьшает трудоёмкость и стоимость работ. Сущность метода Н. б. состоит в том, что консоли пролётного строения наращиваются последовательным бетонированием примыкающих секций. Каждая секция в процессе её бетонирования, твердения бетона и натяжения арматуры поддерживается лёгкими передвижными подмостьями, прикреплёнными к ранее забетонир. части пролётного строения. Достоинства метода: возможность создания конструкций пролётных строений любого очертания в плане и профиле, а также сооружение мостов через глубокие ущелья, небольшая зависимость ведения стр-ва от режима реки, поточность и цикличность работ. К недостаткам относятся: соблюдение последовательности работ по сооружению опор и пролётных строений, ограничения, накладываемые клнматич. условиями, повыш. трудоёмкость и сложность арматурных работ в пролёте. Уравновешенное Н. б. пролётных строений производится в обе стороны опоры секциями дл. 3—6 м. Н. б. В отд. случаях Н. б. осуществляют комбинир. методом; при сооружении неразрезных пролётных строений на речные опоры плавучими кранами устанавливают надопорные блоки, а затем наращивают их консоли методом уравновешенного Н. б. При этом параллельно ведут сооружение опор и изготовление на берегу крупных блоков пролётных строений.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем