Оптимальная схема грузопотоков

A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э 

ОПТИМАЛЬНАЯ СХЕМА ГРУЗОПОТОКОВ (ОСГ) — схема межстанционных корреспонденции оптимального плана перевозок груза по ж.-д. сети. Для получения оптим. плава перевозок конкретного груза в ОСГ применяется матричное решение транспортной задачи линейного программирования, когда фиксируется один из альтернативных вариантов возможных корреспонденции такого плана. При решении граней, задачи в сетевой форме имеется возможность фиксировать все альтернативные корреспонденции груза, вытекающие из разных подвидов оптим. плана и имеющие равную оценку по критерию оптимальности, на основе к-рого производился расчёт (см. Оптимизация перевозок). ОСГ, применяемые при планировании, наз. схемами нормальных направлений грузопотоков. При их разработке и практич. использовании исходная информация о погрузке и выгрузке груза по станциям может объединяться в более крупные расчётные единицы (напр., для неск. станций, расположенных в узле, на ж.-д. участке или на тупиковом разветвлённом полигоне). Такое объединение постанционной информации производится по определ. правилам, чтобы не допустить существ, погрешностей при расчётах, к-рые выполняются в сетевой форме на ЭВМ. На ж.-д. транспорте ОСГ получили широкое практич. применение из-за обширной и разнообразной по сравнению с др. видами транспорта плановой и отчётной информации по гру-зовым перевозкам, позволяющей исполь-зовать в расчётах дифференцир. по территориям данные о погрузке и выгрузке груза. Разработка ОСГ для каждого вида транспорта на основании информации о грузовых перевозках по важнейшим грузам в масштабе страны обеспечивает оптимизацию грузовых перевозок. ОСГ позволяют контролировать рациональность транспортно-экон. связей в грузопотоков на ж.-д. транспорте, содержащихся в развёрнутых месячных планах грузовых перевозок. ОСГ также используются на более ранней стадии планирования при разработке планов материально-техн. снабжения и сбыта разл. продукции. В кон. 1991 на отечеств, ж. д. практически применялось ок. 340 общесетевых ОСГ по всем важнейшим грузам, охватывающим примерно 80% отправления и 75% грузооборота. Разработаны также и внутридорожные ОСГ (в частности, на Октябрьской ж. д. применялось 28 таких схем для планирования и контроля перевозок грузов в местном оообщении). К внутридорожным схемам предъявляется требование непротиворечивости их общесетевым, сопоставление с к-рыми позволяет выявить нерациональные перевозки. Оптимальные транспортно-экон. связи рассчитываются при разработке ОСГ для усреднённых в рассматриваемый период ресурсов продукции и спроса на неё, т. е. не учитывается неравномерность перевозок во времени, вызываемая сезонностью произ-ва и потребления отд. видои продукции, влиянием случайных факторов на трансп. процессы, к-рые увеличиваются в условиях рыночных отношений и должны учитываться при формировании ОСГ. Усиление влияния случайных факторов в определ. периоды на размеры спроса на продукцию (выгрузку иа станции, обслуживающей предприятие-потребитель данной продукции) связано с переходом на рыночные отношения, усилением хоз. самостоятельности пр-тий, предоставлением права потребителям выбора поставщиков гагоья, материалов, комплектующих изделии и т. п. с учётом их качества, права расторгать договора на поставку продукции при нарушении условий поставки. В связи с этим применяемая методология разработки ОСГ не адекватно отражает экон. взаимоотношения между потребителями и поставщиками продукции, а также между транспортом и грузовладельцами. Влияние случайных факторов приводит к увеличению трансп. издержек на доставку продукции, если не компенсировать дополнит, ватраты на выполнение не-рациональных встречных, излишне дальних, повторных и др. перевозок. Оплата таких перевозок по общему тарифу недостаточна, чтобы покрыть дополнит, потребность в вагонном и локомотивном парке, излишнюю загрузку ж.-д. линий и направлений. В условиях рыночных отношений существенно изменяется роль ОСГ. Они позволяют регулировать финансовые взаимоотношения между потребителем перевозимой продукции и ж.-д. транспортом. При этом методология расчёта и формирования ОСГ принципиально изменяется. Исходной базой их установления служат устойчивые корреспонденции грузов, являющиеся базисом оптимального плана перевозок, учитывается и допустимая амплитуда изменений параметров, определяющих оптим. план перевозок, в т. ч. под воздействием случайных факторов без значит, нарушения структуры базиса плана, формирующего оптим. решение. Такая ситуация адекватна параметрической или стохастич. трансп. задаче при формировании ОСГ. При этом парамет-рич. трансп. задача основана на функцией, алгоритме решения и не учитывает и полной мере вероятность возможных колебаний спроса на продукцию у её потребителя. Распределение вероятностей отклонений помесячных размеров выгрузки груза по станциям (т. е. спроса на продукцию у получателей) на каждой из ннх подчиняется нормальному закону, характеризующему предельное рас-пределение случайных величин, что до-казывает необходимость учёта случайных факторов при формировании ОСГ, т. е. использования для этих целей стохастич. трансп. задачи. Применение стохастич. модели решения граней, задачи для формирования ОСГ обеспечивает экономию перевозочной работы но сравнению с обычным планом на 2,2—8,2%, что характеризует размер миним. компенсации ж.-д. транспорту за излишнюю его работу в случае отклонения от OCT. В условиях рыночного хозяйствования стохастич. ОСГ трансформируются в экон. нормативный документ обоснования договорных провозных плат (тарифов) за перевозку грузов с са

QR: Оптимальная схема грузопотоков

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу