САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ВАГОНОВ — осуществляется периодически в процессе эксплуатации вагонов с целью дезинфекции и дезинсекции. Профилактическая дезинфекция обычно производится перед влажной уборкой путём опрыскивания внутри вагона дезинфицирующим. раствором (например, формалином). По истечении 1—2 ч в вагоне проводится влажная уборка. Постельные принадлежности также подвергаются обработке в дезкамерах или путём выколачивания и выветривания. Параллельно с дезинфекцией производится профилактическая дезинсекция жидкостью или порошком. При дезобработке (плановой или спец.) применяют также ядовитые газы, для чего вагоны подаются на пути газационного пункта. Перед дезинфекцией и дезинсекцией все щели в вагоне заклеивают бумагой, металлические части для предохранения от коррозии под действием газа смазывают технмческим вазелином, все сосуды освобождают от воды. Дегазация вагона производится нейтрализующими средствами или проветриванием. Дегазация проветриванием требует значительного времени (например, жёсткие вагоны после газации сернистым ангидридом проветривают в летнее время в течение 8 ч, в зимнее — ок. 16 ч; срок проветривания после хлорпикрина или цианистого водорода от 4 до 6 сут). Такое же примерно время необходимо и для дегазации мягких вагонов. Применение сжатого воздуха для продувания значительно сокращает срок обработки вагонов. Наиболее высокое качество при меньшей затрате труда обеспечивает обработка в дезангарах. На территории дезангара располагаются вспомогательные устройства и помещения (котельная, компрессорная, склад хранения дезинфицирующих веществ, диспетчерская, душевая, мастерские, лаборатория и др.). Назначенные к дезобработке пассажирскме вагоны подаются со станции на территорию дез-пункта только после удаления из них съёмного оборудования, постельных принадлежностей, посуды и прочего инвентаря. На территории дезпункта загоны очищаются от снега, льда, мусора; удаляется вода из всех бачков, гасится топка водогрейного котла, открываются окна и двери вагонов. По окончании работ вагоны осматриваются дезинструктором, а диспетчеру представляется гарантийная заявка о произведённых работах. Диспетчер даёт распоряжение на постановку вагонов в ангар, который герметически закрывается. После сигнала о начале газации из склада доставляется ядоматериал, которым заряжают циклонные аппараты. В холодное время года включается спец. осушающее устройство (эксгаустер) и в течение 25—30 мин производится просушивание и прогревание вагонов при открытых вентиляционном люке и вытяжной трубе. Затем люк закрывается, в течение 5 мин в ангаре создаётся вакуум и включаются циклонные и вентиляционные аппараты. Ядоматериал, помещённый в циклонном аппарате, механически освобождается от оболочки и под действием поступающего подогретого воздуха распыляется внутри дезангара. Газация вагонов длится 3—4 ч, проветривание от 30 мин до 1 ч, для ускорения проветривания иногда открывают ворота ангара. По окончании дегазации нагоны выставляются на отстойные пути. Окна и двери вагонов закрывают, берётся проба воздуха на определение полноты дегазации. При положит, результатах диспетчер даёт указание о выпуске вагонов в рейс.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем