Тарифы

A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э 

ТАРИФЫ на железнодорожном транспорте — система плановых цен, включающая утверждённые в установленном порядке платы и сборы, а также правила их исчисления за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа (пассажирские Т.) и за перевозку груза и дополнительные операции, связанные с его хранением, взвешиванием, подачей вагонов на подъездные пути и т. п. (грузовые Т.). Пассажирские Т. являются разновидностью розничных цен, включают не только плату за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа, но и сборы за оказание различных услуг, на которые оформляются проездные документы, в т. ч. билеты. На ж. д. нашей страны, находящихся в постоянной эксплуатации, действуют общие и пригородные Т. на перевозки пассажиров. По общим Т., распространяющимся на всю ж.-д. сеть, взимается плата за проезд в поездах дальнего следования. По пригородным Т. оплачивается проезд в пригородных поездах. Проезд в поездах дальнего следования оплачивается в зависимости от типа вагона, категории поезда и расстояния поездки. За основу платы, введённой с 1991, принят Т. на проезд в жёстком вагоне пасс. поезда с местами для сидения. Проезд в таком вагоне оплачивается по определённым ставкам за действительное расстояние поездки, в соответствии с которыми плата за место в общем вагоне с увеличением расстояния возрастает, а плата за перевозку пассажира на 1 км снижается. За проезд в мягких и жёстких вагонах с местами для лежания взимается доплата за спальное место (плацкарта). В этом случае плата за проезд зависит от расстояния поездки и типа вагона. За проезд в скором поезде за скорость взимается доплата, которая изменяется в зависимости от расстояния поездки. Стоимость билета за проезд пассажиров в поездах дальнего следования также увеличена, т. к. в неё включён обязательный страховой сбор. Перевозки пассажиров в международном сообщении оплачиваются отдельно за расстояние поездки по территории каждой страны, участвующей в перевозке, по Т., установленных в этих странах. Основные виды пригородных Т.— зонные, общие, покилометровые, абонементные. Зонный Т. действует в пригородном сообщении крупных городов, пригородные участки которых во всех направлениях разбиты на тарифные зоны определенной протяжённости, установл. в 1991 начальниками ж. д. по согласованию с местными органами власти. Плата взимается при проезде до всех станций, входящих в зону. Общий и покилометровый Т. действует в пригородах городов с небольшими пассажиропотоками. Плата по общему Т. больше, чем по зонному, и исчисляется примерно так же, как и по общему Т. дальнего следования — по ставкам за действит. расстояние поездки. Покилометровый Т. установлен на уровне зонного и взимается за фактическое расстояние поездки. Абонементные Т. в пригородном сообщении являются льготными. По этому Т. продаются месячные, сезонные, полугодовые и годовые билеты за наличный расчёт всем гражданам с указанием фамилии пассажира для поездок на длительный срок между определенными станциями, которые указаны в билете. Средняя плата за поездку по такому билету обычно ниже, чем по отдельному билету на каждую поездку и остальным видам Т. С пассажиров пригородного сообщения страховой сбор не взимается. На перевозку ручной клади, багажа и грузобагажа установлен Т., по которому стоимость перевозки определяется по ставкам, зависящим от массы перевозимых грузов и расстояния перевозки. Минимальная расчётная масса багажа и грузобагажа принимается равной 10 кг. При большей массе багажа (до 1000 кг) плата исчисляется за каждые 10 кг багажа, при массе грузобагажа больше 1000 кг плата взимается за каждые 100 кг. Перевозка грузобагажа оплачивается по ставкам, которые в 2 раза выше, чем перевозки багажа. Кроме Т. за багаж и грузобагаж взимается сбор за объявленную ценность. На станциях отправления и назначения, а также в пути следования дорога выполняет ряд операций и оказывает разл. услуги пассажирам за особую плату. К ним относятся предварительное оформление документов, возврат платежей при неиспользовании приобретённых проездных билетов, переноска ручной клади и багажа носильщиками, хранение ручной клади, оформление багажа и грузобагажа, предоставление места в комнате отдыха и комнате матери и ребёнка и др. Оплата этих операций и услуг производится по особым ставкам. Грузовые Т. являются разновидностью оптовых цен. На сети ж. д. устанавливаются грузовые Т., исходя из себестоимости перевозок грузов и стоимости других услуг, оказываемых дорогой грузовладельцам с учётом рентабельности перевозок. Плата и сборы за перевозки грузов определяются по действующему прейскуранту по общим и исключительным Т. Провозная плата за перевозки грузов взимается за расстояние по кратчайшему направлению между станциями отправления и назначения, а в случаях, предусмотренных Т.,— за фактически пройденное расстояние (например, при перевозках негабаритных грузов). Обшие Т. установлены отдельно на перевозки грузов повагонными, контейнерными и мелкими отправками грузовыми. При этом Т. на повагонные отправки (повагонный Т.) и отправки и контейнерах установлены в виде фиксированной платы с вагона или контейнера, определяемой на каждом поясном расстоянии на основании схем и возможной загрузки вагонов различными грузами. Тарифные схемы построены на двух ставках: за начально-конечную операцию на станциях погрузки и выгрузки за 10 й груза и за движенческую (непосредственно за перевозку) операцию — за 10 т-км. Двухставочная форма Т. отражает изменение издержек в зависимости от расстояния, создаёт благоприятные условия для централизов. расчётов и последующих расчётов провозной платы с использованием ЭВМ. На перевозку в контейнерах независимо от рода перевозимого груза установлены единые Т. Провозная плата за перевозку грузов мелкими отправками изменяется в зависимости от массы груза и взимается за каждую тонну груза (погонный Т.). В определенных направлениях перевозки и для соответствующих грузов действует система исключительных пониженных Т. и льготных Т., стимулирующих сокращение порожнего пробега вагонов и рациональное распределение перевозок между видами транспорта. Такие Т. установлены на отдельные грузы и повышены на нерациональные перевозки грузов. Составной частью Т. являются разл. сборы и штрафы. Сборы взимаются с грузовладельцев за дополнительные операции и работы, выполняемые дорогой: взвешивание грузов, погрузка и выгрузка средствами дороги, экспедиционные операции, хранение грузов на складах и площадках сверх установленного срока и т. п. За несоблюдение планов, действующих правил и порядка организации перевозок грузов предусмотрена система штрафов, уплачиваемых грузовладельцами или дорогой. Сборы и штрафы взимаются по дифференцированным ставкам. На международные перевозки грузов установлены особые Т.

QR: Тарифы

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу