ВАГОНЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА — грузовые вагоны, предназначенные для внутренних и технологических перевозок в карьерах, на заводах, фабриках, строит, площадках и т. д. Многообразие типов и конструкций В. п. т. вызвано необходимостью реализации следующих требований: сохранность груза и его свойств, восприятие частых ударных и температурных воздействий груза, механизация погрузки и выгрузки, взвешивание и дозирование груза, взаимодействие с технол. агрегатами и установками пр-тия. В зависимости от места эксплуатации различают В. п. т., допускаемые по техн. хар-кам к выходу на пути общего пользования, и В. п. т., предназнач. для эксплуатации только на путях пром. пр-тий. Используют В. п. т. с осевой нагрузкой 220—350 кН и св. 350 кН. В эксплуатации находятся специализир. В. п. т., предназнач. для перевозок одного или неск. близких по физ.-хим. свойствам грузов и обеспечивающие особые условия перевозки, погрузки и выгрузки: хопперы, цистерны, платформы для перевозки горячего чушкового чугуна, тяжеловесной обрези, скрапа, вагоны-самосвалы, вагоны для апатита. Для выполнения технол. перевозок грузов только одного вида и обслуживания технол. агрегатов, установок н оборудования рс-тня (напр., разливочных машин, коксотушильных установок) используют спец. В. п. т.— трансферкары (вагоны самосвалы), вагоны-весы, шлако- и чугуновозы, платформы для мульд и изложниц, коксотушильные вагоны. Такие вагоны работают на специально для них построенных ж.-д. путях у агрегатов и обычно не выходят на общезаводские пути. В. п. т. имеют, как правило, спец. кузова и оборудованы разл. системами, механизмами и устр-вами, к-рые соответствуют перевозимому грузу, условиям работы и назначению вагона. Для перевозки горячих рудных окатышей, агломерата, кокса при темп-ре 600—800 С, торфа, угля, медной руды в осн. используют хопперы с автоматич. разгрузкой и механизмами открывания люков. Транспортировку жёлтого фосфора, сжиж. газов, кислот и др. хим. грузов осуществляют в спец. цистернах. В вагонах-самосвалах для перевозки вскрышных рыхлых, полускальных н скальных пород, а также руд, угля, гравия, щебня, песка и др. сыпучих и навалочных грузов разгрузка возможна на любую сторону при наклоне кузова и открывании продольного борта вагона. Такие вагоны обычно оборудованы пневмосистемой разгрузки, механизмом открывания бортов, дистанц. системой управления разгрузкой, устр-вами для контроля положения кузова на раме и схода колёсных пар с рельсов. Самоходные трансферкары и вагоны-весы для руды, кокса и шихтовых материалов саморазгружающиеся, имеют электропривод и оборудованы системами открывания крышек бункеров, дозирования и взвешивания. Коксотушильные вагоны строят с открытым кузовом с односкатным днищем, армиро-ванным плитами из жаростойкого чугуна, оборудованы механизмами для открывания крышек разгрузочных люков. На шлако- и чугуновозах установлены цилиндрич., грушевидные или конич. ковши с круглым или овальным сечением верх, части, футерованные огнеупорным кирпичом. Шлаковозы оборудованы механизмом наклона ковша при разгрузке.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем