Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм 632-2011 ПКБ ЦВ (последнее издание) →
Настоящий Альбом является переработанной и дополненной редакцией Альбома «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520мм» № 632-2000ПКБ ЦВ.
Знаки и надписи, предусмотренные данным Альбомом, должны наноситься на все типы грузовых вагонов колеи 1520мм любой формы собственности, имеющих право выхода на пути общего пользования.
Все приведенные в Альбоме знаки и надписи являются обязательными.
Данные, приведенные в надписях, приведены в качестве примера.
В Альбоме приведены схемы размещения знаков и надписей на основных типах вагонов и образцы знаков и надписей.
Все знаки и надписи, кроме оговоренных особо, наносятся красками стойкими к воздействию окружающей среды, контрастными по отношению к цвету окраски кузова вагона, наносятся с двух сторон кузова по диагонали.
Цвет окраски кузова вагона определяет завод-изготовитель, в соответствии с техническими условиями на вагон. Окраска вагонов собственных, определена «Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Окраска вагонов для перевозки опасных грузов, определена «Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом» и «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам». У платформ собственных, не имеющие бортов, в зеленый цвет окрашивается рама платформы и съемные приспособления, если таковые имеются.
Цифры инвентарных номеров грузовых, рефрижераторных вагонов, в том числе и накладные, цифры дублирующих номеров, изготавливаются по проекту № 446 ПКБ ЦВ «Чертежи новой нумерации вагонного парка»
На крытых вагонах имеющих гофрированный кузов, думпкарах, вагонах для перевозки апатитового концентрата знаки и надписи наносятся на металлические панели, приваренные к кузову. На вагонах, предназначенных для перевозки горячих грузов (агломерата, кокса, окатышей), а также на цистернах для перевозки нефтепродуктов, цемента, кислот, вагонах для перевозки битума инвентарные номера, коды железнодорожных администраций, знак калибровки котла цистерны наносятся накладными цифрами на металлические панели согласно проекту № 446/1ПКБ ЦВ «Цифры накладные номеров грузовых вагонов».
На универсальных платформах инвентарные номера наносятся на наружную и внутреннюю стороны бортов. На платформах, не имеющих бортов, номера наносятся на раму.
Размеры цифр инвентарного номера на раме платформы без бортов - предусмотренные для основного номера.
На всех вагонах, предназначенных для эксплуатации на путях общего пользования, должна быть установлена табличка с указанием завода- изготовителя и даты изготовления. Табличка должна сохраняться на вагоне на все время его эксплуатации.
Если вагон имеет сертификат соответствия и право на применение знака соответствия, то табличка с нанесенным знаком соответствия, форма которого установлена П ССФЖТ 01-96 «Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской федерации. Основные положения» устанавливается в непосредственной близости от таблички завода- изготовителя. Знак соответствия также может быть нанесен непосредственно на вагон краской, устойчивой к воздействию окружающей среды.
На вагонах-цистернах для перевозки опасных грузов, в легко доступном месте устанавливается табличка СМГС, сведения на которую наносятся методом штамповки или другим подобным методом. Также сведения приведенные в табличке можно нанести непосредственно на поверхность цистерны, если при этом не ослабляется прочность цистерны.
На вагоны всех типов, предназначенных для перевозки опасных и особо опасных грузов, оснащенных эластомерными поглощающими аппаратами наносится трафарет о наличии на вагоне эластомерного поглощающего аппарата.
На вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов согласно «Правилам перевозки грузов наливом в цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки битума» рядом с наименованием перевозимого груза ставится знак «С» - светлые нефтепродукты, «Т» - темные нефтепродукты, «X» -химические грузы, «П» - пищевые грузы. Высота знака - 126мм.
После постройки на вагон наносятся: знаки и надписи согласно техническим условиям на вагон, присвоенный заводу номер для клеймения деталей вагона, дата последующего капитального и деповского ремонтов
ПОСТРОЕН 127 КР ДР
02.04.2004 02.04.2015 02.04.2006
После производства капитального ремонта на кузове вагона сохраняются трафарет: ПОСТРОЕН - с указанием условного номера завода - изготовителя и даты постройки
КР- с указанием условного номера предприятия и даты проведения капитальный ремонт с указанием даты проведения следующего капитального ремонта
ПОСТРОЕН 127 КР 140 ДР412
02.04.2004 02.04.2015-2027 02.04.2006-2009
После проведения деповского ремонта на вагоне сохраняется трафарет ПОСТРОЕН-с указанием условного номера завода-изготовителя и даты постройки
КР- с указанием даты проведения капитального ремонта, или если капитальный ремонт уже был проведен с указанием условного номера предприятия проведшего капитальный ремонт и указанием даты следующего капитального ремонта
ДР -с указанием условного номера предприятия проводившего ремонт и даты проведения, с указанием даты следующего деповского ремонта
ПОСТРОЕН 127 КР 90 ДР 412
02.04.2004 02.04.2015-2027 02.04.2006-2009
При проведении капитального ремонта с продлением срока полезного использования наносятся трафареты:
ПОСТРОЕН 136 КРП 90 ДР
02.04.87 02.04.2005 02.04.2008
При введении вагона в эксплуатацию по системе ремонта по пробегу наносится трафарет «ПРОБЕГ»
ДР 412
02.04.2006-2009
ПРОБЕГ
При переводе вагона в эксплуатацию по системе ремонта по пробегу после постройки или одного из видов капитального ремонта (КР,КРП) указывается дата проведения очередного деповского ремонта с дополнительным трафаретом ПРОБЕГ
ДР
02.04.2006
ПРОБЕГ
В трафарете о производстве последнего перед капитальным ремонтом деповского ремонта год следующего деповского ремонта не указывается.
ДР 412
02.04.2006
Если срок службы вагона истекает до проведения очередного капитального ремонта, дата предстоящего капитального ремонта не указывается.
При нанесении трафарета об отсрочке капитального или деповского ремонта указывается дата и условный номер предприятия, принявшего решение об отсрочке ремонта
ДР 412 КР 27
Отср.до 04.2006 Отср.до 04.2010
При нанесении трафарета о производстве текущего ремонта, гидравлических испытаниях запасного резервуара наносятся трафареты
TP 321 ИСПЫТАН 97
12.09.2005 07.03.2006
Условные номера предприятий наносятся в соответствии с Приказом №1ЦЗ от 17.01.91 г. «Об условных номерах для клеймения колёсных пар
Все специальные и специализированные цистерны должны иметь отличительную окраску котлов, места для трафаретов о характере перевозимого груза, а также о характере перевозимого груза в соответствии с техническими условиями на цистерну, «Правилами перевозки опасных грузов по железным дорогам», «Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом», Инструкцией 4670 ЦРБ «Знаки опасности на железнодорожном транспорте» и ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»
На цистерны для перевозки сжиженных газов, имеющих газосброс должна быть нанесена надпись «Газосброс не закрывать».
На вагоны специализированные знаки опасности (по классификации ООН) наносятся грузоотправителем методом аппликации и удаляются после выгрузки груза грузополучателем.
На специализированные вагоны знаки опасности должны наносятся краской устойчивой к воздействию атмосферных факторов, по трафарету.
Такие знаки не удаляются после выгрузки.
На вагонах и цистернах знаки должны быть расположены таким образом, что бы они были видны аварийно-спасательному персоналу.
На цистернах - с четырех сторон и сверху, рядом с загрузочным люком.
Перечень вагонов, которые не могут пропускаться через сортировочные горки или пропуск которых требует соблюдения особых условий ( с нанесением соответствующих трафаретов) установлен «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» и соответствующими инструкциями железнодорожных администраций - собственников подвижного состава.
На вагоны - термосы, прошедшие модернизацию, над трафаретом о деповском ремонте должен наносится трафарет о модернизации с указанием условного номера предприятия проводившего модернизацию и даты проведения.
МОДЕРН.97
06.02.98
На все типы грузовых вагонов, предназначенных для международного сообщения, вне зависимости от формы собственности, наносятся знаки и надписи согласно настоящему Альбому и «Правилам пользования вагонами в международном сообщении» (ППВ) раздел 12, Приложение 5.
При исключении вагона из инвентаря (утверждение акта формы ВУ ЮМ) его инвентарный номер на кузове и раме закрашивается под цвет Кузова и рамы. На месте меловых надписей наносится трафарет об исключении вагона
ИСКЛ321
129-2004
где 321-условный номер предприятия, исключившего вагон из инвентаря
129 - номер утверждённого акта (ВУ ЮМ)
2004 - год составления акта
На вагоны собственные наносится логотип фирмы - собственника, на кузове вагона на поле свободном от обязательных знаков и надписей.
Все знаки и надписи, кроме оговоренных особо, наносятся на русском языке.
Смотрите так же: Альбом справочник грузовых вагонов →
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем