Введение

0

Введение

 Настоящий Альбом является переработанной и дополненной редакцией Альбома «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» 632-2000 ПКБ ЦВ. Альбом переиздан в соответствии с Планом НИОКР-2011 (п.9, шифр 62.01.88.11.11.11.).
 Знаки и надписи, предусмотренные данным Альбомом, должны наноситься на все типы грузовых вагонов колеи 1520 мм любой формы собственности, имеющих право выхода на пути общего пользования.
 Все приведенные в Альбоме знаки и надписи являются обязательными, содержание в надписях приведены в качестве примера.
 В Альбоме приведены схемы размещения знаков и надписей на основных типах вагонов и образцы знаков и надписей. Все знаки и надписи наносятся с двух сторон вагона по диагонали.

1 Требования к краскам для нанесения знаков и надписей

Цвет окраски кузова вагона определяет завод-изготовитель, в соответствии с техническими условиями на вагон  и руководствуясь действующими нормативными документами, согласованными Советом по железнодорожному транспорту. Окраска вагонов собственных, определена «Правилами эксплуатации и по номерного учета собственных грузовых вагонов». Окраска вагонов для перевозки опасных грузов, определена «Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом» и «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам», Приложением 2 к СМГС. У платформ собственных, не имеющие бортов, в зеленый цвет окрашивается рама платформы и съемные приспособления, если таковые имеются.
Все знаки и надписи, кроме оговоренных особо, наносятся красками стойкими к воздействию окружающей среды, контрастными по отношению к цвету окраски кузова вагона, наносятся с двух сторон кузова по диагонали.

2 Требования к нанесению знаков и надписей

 Цифры номеров грузовых, рефрижераторных вагонов, в том числе и накладные, цифры дублирующих номеров, изготавливаются по проекту № 446 ПКБ ЦВ «Чертежи новой нумерации вагонного парка»
 На крытых вагонах имеющих гофрированный кузов, думпкарах, вагонах для перевозки апатитового концентрата знаки и надписи наносятся на металлические панели, приваренные к кузову. На вагонах, предназначенных для перевозки горячих грузов (агломерата, кокса, окатышей), а также на цистернах для перевозки нефтепродуктов, цемента, кислот, вагонах для перевозки битума  номера, коды железнодорожных администраций, знак калибровки котла цистерны наносятся накладными цифрами на металлические панели согласно проекту № 446/1ПКБ ЦВ «Цифры накладные номеров грузовых вагонов». На универсальных платформах номера наносятся на наружную и внутреннюю стороны бортов. На платформах, не имеющих, бортов номера наносятся на раму.
 Основной  номер вагона наносится на продольных бортах платформ, кузове вагона, котле цистерн, дублирующий номер – на раме. На платформах без бортов основной и дублирующий номер наносится на раме.
 Размеры цифр  номера вагона по проекту № 446/1 ПКБ ЦВ «Цифры накладные номеров грузовых вагонов».
 На всех вагонах, предназначенных для эксплуатации на путях общего пользования, должна быть установлена табличка с указанием завода – изготовителя и даты изготовления. Табличка должна, сохранятся на вагоне на всё время его эксплуатации.
 Если вагон имеет сертификат соответствия и право на применение знака соответствия, то табличка с нанесенным знаком соответствия, форма которого установлена П ССФЖТ 01-96 «Правила системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения» или другими нормативными документами страны-собственницы, устанавливается в непосредственной близости от таблички завода – изготовителя. Знак соответствия так же может быть нанесен на вагон краской.
 На вагонах – цистернах  для перевозки опасных грузов, в легкодоступном месте устанавливается табличка СМГС (Приложение В), данные на которую наносятся методом штамповки или другим подобным методом. Допускается наносить данные таблички непосредственно на котёл цистерны методом, не нарушающим прочность цистерны.
 На вагонах всех типов предназначенных для перевозки опасных  грузов, оснащенных эластомерными поглощающими аппаратами, наносится трафарет о наличии на вагоне эластомерного поглощающего аппарата.
 На вагоны – цистерны и вагоны бункерного типа для перевозки нефти или нефтепродуктов (непосредственно на котле или на щитах)  наносится трафарет согласно «Правилам перевозки жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума»  «Бензин-нефть, «СТ»; «Бензин, «С»; «Нефть, «Т»; «Мазут, «Т». На специальных, специализированных вагонах –цистернах для перевозки опасных грузов рядом наносится трафарет, содержащий наименование конкретного груза в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к СМГС) и Алфавитным указателем неопасных грузов (Приложение 1 к Правилам перевозки жидких грузов наливом и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума).
 После постройки на вагон наносятся: знаки и надписи согласно техническим условиям на вагон, дата последующего капитального и деповского ремонтов.

         ПОСТРОЕН 127              КР                          ДР
              02.10.2006             02.10.2017           02.10.2008

 После производства капитального ремонта на кузове вагона сохраняется трафарет: ПОСТРОЕН – с указанием условного номера завода – изготовителя и даты постройки.
 КР – с указанием условного номера предприятия и даты проведения капитального ремонта, с указанием даты проведения следующего капитального ремонта.

         ПОСТРОЕН 127                КР 140                         ДР 412
            02.10.2006                02.04.2015-2027       02.04.2006-2009

 После проведения деповского ремонта на вагоне сохраняется, трафарет ПОСТРОЕН – с указанием условного номера завода – изготовителя и даты постройки.
 КР – с указанием даты проведения капитального ремонта, или если капитальный ремонт уже был проведен с указанием условного номера предприятия проведшего капитальный ремонта и указанием даты следующего капитального ремонта.
 ДР – с указанием условного номера предприятия проводившего ремонт и даты проведения, с указанием даты следующего деповского ремонта.
 При ведении вагона в эксплуатацию по системе ремонта по пробегу наносится трафарет «ПРОБЕГ».

              ДР 412
         02.04.2006-2009
              ПРОБЕГ

 При переводе вагона в эксплуатацию по системе ремонта по пробегу после постройки или одного из видов капитального ремонта (КР, КРП) указывается дата проведения очередного деповского ремонта с дополнительным трафаретом ПРОБЕГ.

                ДР
         02.04.2010
           ПРОБЕГ

 В трафарете о производстве последнего перед капитальным ремонтом деповского ремонта год следующего деповского ремонта не указывается.

            ДР 412
         02.04.2010

 Если срок службы вагона истекает до проведения очередного капитального ремонта, дата предстоящего капитального ремонта не указывается.
 При производства капитального ремонта с продлением срока службы на кузове сохраняется трафарет: ПОСТРОЕН – с указанием условного номера завода - изготовителя и даты постройки, наносится трафарет.
 КРП – с указанием условного номера предприятия производившего капитальный ремонт с продлением срока службы, даты проведения ремонта и срока до которого продлено использование вагона.

               КРП 112
              01.12.2009
     Срок сл.до 01.2014

 При нанесении трафарета о производстве текущего ремонта, гидравлических испытаниях запасного резервуара наносятся трафареты.

            ТР 321               ИСПЫТАН 97
         12.09.2005              07.03.2009

 Условные номера предприятий наносятся в соответствии с СЖА 1001 06 Условные коды предприятий.

3  Знаки и надписи на вагонах для перевозки опасных грузов

 На все специальные и специализированные цистерны приписки железных дорог колеи 1520 мм, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть нанесены знаки опасности, они должны иметь отличительную окраску котлов и отличительные полосы, места для трафаретов о наименовании перевозимого груза, а также о роде груза разрешаемого к погрузке в соответствии с техническими условиями на цистерну, «Правилами перевозки опасных грузов по железным дорогам», «Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом», «Правилами перевозок жидких грузов наливом и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума» и ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», «Правилами перевозки опасных грузов» Приложение 2 к СМГС.
 На вагонах-цистерны для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением у места свободного выхода газа должна быть нанесена надпись «Газосброс не закрывать».
 На вагоны специализированные знаки опасности (по классификации ООН) наносятся грузоотправителем методом аппликации и удаляются после выгрузки груза  грузополучателем, если имеет место смена груза. На специализированные вагоны знаки опасности должны наноситься на постоянной основе (до момента смены перевозимого груза), краской устойчивой к воздействию факторов окружающей среды, по трафарету. Такие знаки не удаляются после выгрузки груза. На вагонах и цистернах знаки должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательным службам при любом состоянии вагона. На цистернах – с четырех сторон и сверху, рядом с загрузочным люком.
 Перечень вагонов, которые могут пропускаться через сортировочные горки или пропуск которых требует соблюдения особых условий (с нанесением соответствующих трафаретов) установлен  Приложением 2 к СМГС и соответствующими инструкциями железнодорожных администраций - принадлежности подвижного состава.

4  Требования к отдельным знакам и надписям

 На вагоны – термосы прошедшие модернизацию, над трафаретом о деповском ремонте наносится трафарет о проведенной модернизации с указанием условного номера предприятия проведшего модернизацию и даты проведения.

           МОДЕРН 97
             06.02.98

При исключении вагона из инвентаря (утверждение акта формы ВУ10М) первые три цифры его номера на кузове и раме закрашиваются под цвет кузова и рамы. На месте меловых надписей наносится трафарет об исключении вагона.

          ПОД ИСКЛ 321
              129-2013

 Где:
 321   - условный номер предприятия, исключившего вагон из инвентаря;
 129   - номер утверждённого акта формы ВУ-10М;
 2013 - год составления акта.
 На смотровой крышке буксового узла, заправленного смазкой ЗУМ или БУКСОЛ, наносится белой краской трафарет «ЗУМ» или «БУКСОЛ» шрифтом № 7 Под левый верхний болт крепительной крышки с левой стороны колёсной пары устанавливается  бирка с указанием марки смазки. Трафарет и бирка сохраняются до момента замены смазки на другую марку.
 На смотровой крышке буксового узла с кассетным подшипником наносится белой краской марка подшипника, высота надписи 100-150 мм. На бирке, установленной под левым верхним болтом крышки крепительной с правой стороны колесной пары, ставится дополнительное клеймо «К» или «К1" (в зависимости от марки), на подшипнике высотой 10 мм и шириной 5 мм.
 На вагоны собственные (приватные) допускается наносить логотип фирмы - собственника на поле свободном от основных знаков и надписей после согласования компоновки с железнодорожной администрацией (владельцем инфраструктуры) страны приписки вагонов.
 На грузовых собственных вагонах вне зависимости от первой цифры номера вагона наносится знак «Р» собственного вагона около основного и дублирующего номера.
 Все знаки и надписи, кроме оговоренных особо, наносятся на русском языке.
 На все типы вагонов, используемых в международном сообщении, вне зависимости от форм собственности, наносятся знаки и надписи согласно настоящему Альбому и «Правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении» (ПГВ) раздел 12 Приложение 1.

5  Дополнительные требования к знакам и надписям по требованиям ПГВ

 На грузовых вагонах, используемых в международном сообщении с третьими странами, должны быть применены знаки и надписи согласно «Правил пользования грузовыми вагонами в международном сообщении» (ПГВ).
 Согласно пункту 12 Приложения 1 ПГВ на грузовые вагоны должны быть нанесены следующие знаки и надписи:
 1 Буквенный код железной дороги-собственницы – в левой верхней части кузова.
 2 Номер вагона. Основной номер наносится на левой стороне кузова, дублирующий номер наносится на раме вагона.
 На платформе без бортов номер соответственно наносится на раме, цифрами в размерах основного номера.
 3 Цифровой код железнодорожной администрации – собственницы наносится под номером вагона и на раме справа от дублирующего номера, в квадратных скобках.
 4 Тара вагона – на боковых стенах кузова с левой стороны или на раме вагона.
 5 Грузоподъёмность – на боковых стенах кузова с левой стороны.
 На крытых вагонах наносится знак – площадь пола - на боковых стенах с левой стороны или на торцевых стенах.
 На цистернах – объём цистерны и род груза, разрешаемого к погрузке, которые наносятся на котле или на специальных щитках.
 На крытом вагоне и платформах - знак длиннобазности наносится на раме кузова слева.
 6 Дата последнего периодического ремонта или осмотра, которая наносится справой стороны на продольной балке рамы или боковой стене кузова внизу.
 7 Тип автоматического тормоза – наносится в середине продольных балок рамы или боковых стен кузова внизу.
 8 Знаки соответствия вагона габариту – наносятся на правой стороне боковых стен кузова внизу.
 Знак МС - на вагонах, соответствующих габариту 03-ВМ или габариту по Памятке МСЖД 505-1:
- знак МС - 0   - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 0-ВМ;
- знак МС - 1   - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 1-ВМ;
- знак МС - 02 - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 02-ВМ.
 9 Знак наличия на вагоне автоматических раздвижных колёсных пар ставится на каждой стороне тележки.
 10 Знак лестницы ставится на вагонах европейских дорог колеи 1432 мм и вагоны, передаваемые на эти дороги, у которых на торцевых стенах имеются лестницы, верхние ступени которых расположены  на высоте более 2000 мм от головки рельса. Наносится знак около лестницы в виде стрелы, длина которой должна быть не менее 175 мм и быть направлена вниз. Цвет стрелы – на темном фоне желтый, на светлом – красный.
 11 Знак на вагонах на тележках с  расстоянием между осями внутренних колёсных пар  больше чем 14000 мм, которые могут проезжать  через сортировочные горки.
 12 На грузовых приватных вагонах, вне зависимости от первой цифры номера вагона, помимо указанных наносятся дополнительные знаки и надписи:
- «Р» – знак собственного вагона, наносится около основного и дублирующего номеров вагона соответственно на кузове и раме.
- Надпись – станция приписки.
- Надпись – наименование допустимого к погрузке груза, для специализированных вагонов.
- Надпись – необходимые перевозочные ограничения.
- Надпись – название, юридический адрес телекс и факс фирмы, которой принадлежит вагон, наносится на боковых стенах вагона.
- Если на данный момент приватный вагон находится в аренде, рядом с данными о собственнике наносится надпись «Арендован» с указанием названия фирмы – арендатора, её юридического адреса, телекса и факса.
 13 На котёл вагона-цистерны для перевозки опасных грузов  наносится трафарет срока  следующего технического ( периодического) освидетельствования котла цистерны.
Кроме того цистерны для перевозки опасных грузов должны быть снабжены знаками опасности установленного образца.
 14 Знаки и надписи, действующие на дороге - собственнице.

К оглавлению »

Смотрите так же: 
Альбом справочник грузовых вагонов
Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм №632-2000ПКБ ЦВ (архив)

QR: Введение

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить
Гид по порталу