Центральный музей

A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Осн. в 1813 в С.-Петербурге при Ин-те Корпуса инженеров путей сообщения (ныне Петербургский институт инженеров железнодорожного транспорта), указанное назв. с 1987. В положении об ин-те от 1809 записано: «В особой зале хранимы будут модели всех важных в России и других землях сооружений, существующие или только предназначенные...». Музей состоял из шести кабинетов: модельного и механического, строительно-рабочих инстр-тов, физич., геофизич., минералогич., строит, материалов. В кабинетах не только хранились разл. экспонаты, но проводились практич. учебные занятия. Коллекции пополнялись моделями, макетами, чертежами, выполненными при стр-ве дорог, мостов, каналов и т. п. С 1862 музей, оставаясь учебной базой, был открыт для посещения широкой публикой. В 1902 для музея было построено отдельное здание. В фондах музея насчитывается ок. 40 тыс. единиц хранения. Многие модели, выполненные 100—150 лет назад, являются уникальными. Более 1000 альбомов содержат акварельный, графич. материал и фотографии, воспроизводящие эпизоды стр-ва Царскосельской, Николаевской, Московской, Транссибирской и мн. других ж. д. Экспонаты музея были представлены на российских и международных техн. выставках. На спец. площадке под С.-Петербургом (ст. Лебяжье) сохраняются локомотивы, среди к-рых единственные в мире экземпляры: паровозы Од, Ок, электровоз Сс, электросекция См-3 и др. В системе МПС на разл. дорогах создано более 350 музеев, в к-рых собраны документы об истории железных дорог, депо и др. предприятий ж.-д. транспорта Музеи ж.-д. техники организованы в Польше, Финляндии, Великобритании и др. странах.

QR: Центральный музей

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу