Электрическая централизация

A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ стрелок и сигналов — централизация стрелок и сигналов на станциях, осуществляемая устр-вами, действующими при помощи электрической энергии. Первые системы Э. ц., построенные в России в 1910, имели механич. привод через систему жёстких или гибких тяг, к-рые приводились в действие рукоятками с центрального поста. Позднее для управления стрелками и сигналами была применена электрозащёлочная централизация, при которой стрелочные рукоятки переводились в два приёма с фиксацией первого положения электрич. защёлкой, а сигнальные (светофорные) рукоятки выполнялись групповыми, и выбор светофора производился электрич. путём в зависимости от положения установленных стрелок. В нач. 30-х гг. на отечеств. ж. д. началось внедрение релейной Э. ц., в к-рой управление, контроль и взаимозамыкания осуществляются с помощью эл.-магн. реле. С 1946 на сети ж. д. принята только релейная Э. ц. Все стрелочные и путевые участки станций, оснащённых Э. ц., имеют рельсовые цепи, а в качестве сигналов используются сигналы мачтовых и карликовых светофоров, стрелочные переводы оснащены электроприводами. Релейная аппаратура и источники электропитания размещаются на центральном посту или в релейных будках, находящихся в горловинах станции. Для передачи электроэнергии и сигналов управления и контроля между постовыми и напольными устр-вами служат кабельные линии. Управление стрелками и сигналами осуществляется с помощью коммутаторов и кнопок с пульта централизации на рабочем месте дежурного по станции, а состояние напольных устр-в отображается на световом табло. Для стрелок, используемых в поездных и маневровых маршрутах, а также в немаршрутизир. передвижениях, предусматривается двойное управление — центральное и местное с маневровых колонок или маневровых постов. Э. ц. обеспечивает простое и быстрое управление стрелками и сигналами. При маршрутном способе управления маршрут любой протяжённости может быть установлен за 5—-7 с нажатием на две кнопки (начала и конца маршрута) на пульте. Системы Э. ц. классифицируются по ряду признаков; по месту размещения аппаратуры управления, контроля и взаимозамыканий — с центральными и местными зависимостями; по способу электропитания устр-в — с центральным, местным и магистральным питанием; по способу управления стрелками и сигналами с пульта — с раздельным и маршрутным управлением; по способу передачи сигна-лов управления и контроля — с прямым и кодовым управлением. Наиболее часто применяется Э. ц. с центральными зависимостями и центральным питанием. Раздельное управление используется на малых и средних станциях, маршрутное — на крупных станциях, к-рые оборудуются блочной маршрутнорелейной централизацией. К устр-вам Э. ц. кодового управления относятся станционная кодовая централизация и диспетчерские централизации разл. систем. На станциях; оборудованных Э. ц., применяется автоматич. очистка стрелок; действует система автоматич. оповещения работающих на стрелках о приближении подвижного состава. С целью расширения функциональных возможностей Э. ц. дополняется устр-вами автоматич. контроля за движением поездов, включая отображение номеров поездов на табло, устр-вами накопления маршрутов, программного и автоматич. управления. На ж. д. ряда стран в системах Э. ц. используются микропроцессорные блоки (микрокомпьютерная централизация).

QR: Электрическая централизация

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу