Износ рельсов

A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э 

ИЗНОС РЕЛЬСОВ — результат истирания головок рельсов, возникающего при взаимодействии их с колёсами подвижного состава. Осн. факторами, определяющими И. р., являются: окружные усилия, передаваемые колёсами, и проскальзывание колёс по рельсам; нормальные (вер-тикальные) давления колёс на рельсы и суммарный вес грузов (тоннаж), пропущенных по рельсам; план и профиль пути, вес и скорость движения поездов; конструкции пути, подвижного состава и их состояния; профиль контактирующих пов-стей рельсов и колёс; коничность бандажей колёс и подуклонка рельсов; качество металла рельсов и колёс; состояние и шероховатость контактирующих пов-стей; значение и форма предшествующих И. р. и износа колёс; расположение изношенного места на рельсе. Допускаемый вертик. износ hB рельсов устанавливается из условий обеспечения их прочности и безопасности движения поездов. Нормативами регламентируются также износы: боковой Аб и приведённый (А. + 0,5Аб). На отечеств, ж. д. предельно допускаемые И. р. всех видов установлены дифференцированно для разл. типов рельсов с учётом назначения и категории путей, грузонапряжённости линий и скорости движения. Для линий со скоростным движением поездов (121—160 км/ч), кроме того, регламентированы глубина местного износа головок рельсов в виде выбоин и волнообразных неровностей, а также провисание концов рельсов и пр. Рельсы с износом более предельно допускаемого являются дефектными и заменяются в плановом порядке. Значения допускаемого равномерного И. р. зависят от типа рельсов и категорий путей. Напр., приведённый(боковой) износ головки рельсов на главных путях со скоростями движения пасс. поездов 141—160 км/ч для рельсов Р75 и Р65 составляет 8(6) мм, при скоростях 121—140 км/ч соответственно для Р75 и Р65 — 9(7) мм, для Р50 — 7(6) мм. Вертик. износ головки рельса при стыковке двухголовными накладками (независимо от категории путей) составляет 13 мм (для Р75 и Р65) и 10 мм (для Р50).

Смотрите так же: 
Распоряжение ОАО “РЖД” от 10.02.2012 N 272р “О вводе в действие Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути”
Группы годности старогодных рельсов.

QR: Износ рельсов

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу