ОПОРНЫЕ ЧАСТИ МОСТА — конструкции, на которые опираются пролётные строения моста. Каждая часть, расположенная на опоре, воспринимает опорное давление и передаёт его на опору. При этом может обеспечиваться только свободный поворот опорного узла пролётного строения (неподвижная опорная часть) либо поворот и свободное перемещение узла (подвижная опорная часть), возникающие при деформациях пролётного строения под действием подвижной нагрузки и в результате изменений темп-ры. Поворот верхнего балансира О. ч. м. обеспечивается шарнирными устр-вами. В зависимости от размеров и статич. схемы моста применяются разл. конструкции подвижных О. ч. м.: катковые — с качением балансиров по цилиндрич. каткам; секторные — с качающимся сектором, обеспечивающим перемещение и поворот О. ч. м.; тангенциальные — со скольжением верхнего балансира по нижнему; резино-металлические; валковые (железобетонные); с прокладками из по-лимерных материалов с предельно малым коэф. трения. Предусматриваемые в конструкциях О. ч.м. свободные перемещения их элементов определяются расчётом, в к-ром учитывают амплитуды возможных колебаний темп-ры, деформации ниж. поясов пролётных строений под врем. нагрузкой и требуемые запасы прочности.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем