ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА — поворотное устройство, на которое опирается кузов вагона. В. т. обеспечивают движение экипажа по рельсовому пути, передают тяговые усилия (у самоходных экипажей) и тормозные усилия с площадок контакта колёс с рельсами на кузов. Наибольшее распространение получили 2- и 3-осные В. т. Нек-рые ж.-д. экипажи, щреим. старого типа, имеют одноосные В. т. В многоосных экипажах 2- или 3-осные В. т. объединяются в системы с помощью распределит, балок — балансиров или др. устр-в, равномерно распределяющих на-грузки на колёсные пары. Осн. узлы В. т.— балки или рамы, на которые опирается кузов, рессорное под-вешивание, вагонная рама, тяговые двигатели и тяговые приводы (у самоходных экипажей), колёсные пары с буксовыми узлами, тормозные устр-ва. Обычно кузов вагона имеет две В. т. У сочленённых ж.-д. экипажей на одну В. т. опираются два соседних вагона. Получили распространение В. т. с центральными пятниковыми опорами для кузова вагона, у к-рых боковые опоры имеют зазоры и ограничивают чрезмерные наклоны кузова. Центральные пятниковые опоры могут иметь плоские или сферич. опорные пов-сти. Безопасную эксплуатацию ж.-д. экипажей обеспечивают боковые опоры кузова, частично или целиком воспринимающие нагрузку кузова. Возникающее в боковых опорах трение гасит колебания вагона при извилистом движении тележек, улучшает его ходовые свойства. Такая конструкция предотвращает задиры рабочих поверхностей и увеличивает трение до предельного по условиям вписывания вагонов в криволинейных участках пути.
Смотрите так же:
← Альбом тележек грузовых вагонов
← Тележки грузовых вагонов (классификация, назначение)
← Тележки пассажирских вагонов
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем