ВЕРТИКАЛЬНАЯ СОПРЯГАЮЩАЯ КРИВАЯ — обеспечивает плавный переход подвижного состава через перелом профиля пути, предохраняет от самопроизвольного расцепления автосцепки; является частью дуги круга в вертикальной плоскости, касательной к двум смежным элементам продольного профиля пути. Радиус В. с. к. зависит от макс, скорости движения поездов и до-пускаемого по условиям комфортности движения вертик. ускорения, к-рое обычно составляет не более 0,2—0,3 м/с2. На отечеств, ж. д. для новых линий принимают Ко = 20 000—5000 м; при реконструкции существующих линий в трудных условиях R = 15 000—3000 м (в зависимости от категории линии). В. с. к., как правило, располагают вне пределов переходных кривых и пролётных строений мостов с безбалластной проезжей частью.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем