Бесстыковой пусть

A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э 

БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ — железнодорожный путь, содержащий сварные рельсовые плети, длина которых настолько велика, что температурные силы, возникающие в них при максимальных колебаниях температуры за год, не в состоянии преодолеть силы сопротивления продольному сдвигу по всей длине плетей. Начиная с 60-х гг. Б. п. широко применяется как типовая конструкция на ж. д. большинства развитых стран. В России Б. п. был предложен инж. М.С. Боченковым и К. Н. Мищенко (1930). Протяжённость Б. п. на отечеств, ж. д. в нач. 80-х гг. превысила 50 тыс. км (26% длины сети). Число рельсовых стыков (самых слабых и напряж. мест пути) в Б. п. минимально. В Б. п. сопротивления сдвигу преодолеваются в стыках и на двух концевых участках, наз. температурно-подвижными (по 50—70 м), а средняя осн. часть Б. п. остаётся неподвижной. Такая конструкция Б. п. (температурно-напряжённого типа) общепринята (различия заключаются лишь в длине плетей и способах их стыкования). Б. п. отечеств. ж. д. представляет собой конструкцию со сварными рельсовыми плетями дл. 150—950 м, к-рые чередуются с участками уравнит. пролётов, состоящих из 2—4 пар рельсов дл. по 12,5 м. По сравнению с конструкциями пути с короткими рельсами Б. п. обладает рядом преимуществ: снижается уд. сопротивление движению поездов (до 15%) и соответственно расходы электроэнергии и топлива на тягу поездов; сокращаются объёмы работ по выправке пути (до 25%); продлеваются сроки службы элементов верхнего строения пути (до 25%); сокращается расход металла на стыковые рельсовые скрепления (до 9 ф на 1 км); повышается комфортабельность езды пассажиров; увеличивается надёжность работы рельсовых цепей автоблокировки; снижается уровень шума (на 5—15 дБ). Б. п. отличается от звеньевого наличием в рельсах периодически изменяющихся продольных температурных сил, достигающих 1200—1400 кН в каждом рельсе. Одно из гл. требований при устройстве Б. п.— обеспечение его устойчивости против троса при повышении темп-ры (см. Устойчивость пути). Применение Б. п. преим. с ж.-б. шпалами особенно эффективно на линиях с высокими скоростями движения поездов. Ограничена укладка Б. п. на кривые радиусом менее 350 м, а также на линиях с высокой густотой движения — грузонапряжённость более 80 млн. ф-км (брутто)/(км-ч).

QR: Бесстыковой пусть

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу