Оперативно-технологическая связь

A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э 

ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ — предназначена для оперативного управления работой ж.д. транспорта, организации перевозочного процесса, регулирования грузопотоков, повышения эффективности использования подвижного состава, обеспивает взаимодействия подразделений и служб железных дорог. На отечественных ж. д. для выполнения переговоров существуют различные виды О.-т. с. Каждому виду О.-т. с. выделяется отд. цепь (канал) с использованием группового принципа подключения — групповая цепь с системой избирательного вызова (ИВ). В этой системе вызов номера любого аппарата, включённого в цепь, осуществляется посылкой индивидуальной кодовой комбинации в линию, воспринимаемой только аппаратурой вызываемой станции. Система предусматривает одновременный вызов нескольких станций (групповой вызов) или всех сразу (циркулярный вызов). Управление процессом соединения в этой системе осуществляется распорядительной станцией, аппаратурой индивидуального пользования групповой цепью с индивидуальным вызовом, установленной на промежуточной станции — промпункте. На отечествеггой ж. д. применяется система ИВ, осуществляемого импульсами переменного тока в диапазоне тональных частот. Различают магистральную сеть связи, дорожную сеть связи и сети станционной распорядительной телефонной связи — отделенческой и станционной. Отделенческая О.-т. с. организуется по диспетчерскому, постанционному и комбинированному типам, а также может быть прямой. При организации связи по диспетчерскому типу устройства ИВ располагаются у диспетчера и он единолично управляет процессом соединения. Аппаратура промпункта не имеет устр-в посылки вызова, который осуществляется голосом. При организации связи по постанционному типу промпункты оборудуются устр-вами посылки вызова. При постанционно-диспетчерскон связи аппаратуру постанционного типа устанавливают на участковой станции с подключением ручной междугородной телефонной станции. Среди видов О.-т. с. наиболее важными являются используемые в оперативном руководстве виды связи. Поездная диспетчерская связь (ПДС) служит для ведения переговоров диспетчера со всеми раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый им участок, по вопросам руководства движением поездов. ПДС проектируется в границах диспетчерского участка, помещение находится и отделении дороги. В ПДС включаются промпункты операторов, дежурных по подменным пунктам, локомотивный диспетчер, энергодиспетчер и т. д. По каналам ПДС осуществляется связь диспетчера движения с машинистами локомотивов, начальниками восстановит, и пожарных поездов, с электромеханиками СЦБ, руководителями восстановит, и ремонтных работ при обслуживании пути и контактной сети. Энерго-диспетчерская связь (ЭДС) организуется в пределах дистанции электроснабжения для оперативного руководства электроснабжением злектрифицир. участков ж. д. В канал ЭДС включается пром пункт начальника дистанции и его заместителя, а также дежурных тяговых подстанций, районов контактной сети, электродепо, постов секционирования и пунктов параллельного соединения контактной сети. Эвергодиспетчер имеет прямую телефонную связь с диспетчерскими пунктами энергосистем, питающих сети дистанции. Вагонная диспетчерская связь (ВДС) организуется по диспетчерскому типу в пределах отделения дороги для контроля за продвижением подвижного состава и состоянием погрузочно-разгрузочных работ. В канал ВДС включаются промпункты товарных и техн. контор, погрузочных пунктов, предприятия с подъездными путями. ВДС включается в ручную междугородную телефонную станцию. Билетно-диспетчерская связь организуется по диспетчерскому типу для централизованного распределения мест на пасс. поезда. Билетные кассы на станциях включают в каналы ПДС. Р постанционная связь (ПС) служит для ведения переговоров работников промежуточных станций, платформ и остановочных пунктов между собой, а также для связи с работниками участковых и отделенческих станций. Для этого канал ПС включается в ручную междугородную телефонную станцию. В ПС включаются промпункты дежурных пунктов дистанции контактной сети и др. При диспетчерской централизации аппараты ПС устанавливают в пасс, зале вокзалов и станций. В цепи ПС могут включаться промпункты товарных, техн. контор и билетных касс (при отсутствии ПДС), караульные помещения охраняемых искусств. сооружений, а также могут быть включены ж.-д. АТС малой ёмкости на пром. ж.-д. станциях, без выхода на участковые станции. Линейно-путевая связь (ЛПС) проектируется и пределах дистанции пути для оперативного управления работой техн.персонала дистанции. В ЛПС включают конторы дистанции, помещения табельных, пунктов обогрева, бригадиров пути, дежурных переездов и т. п. Служебная диспетчерская связь (СДС) организуется в пределах дистанции сигнализации и связи для ведения нереговоров работников дистанции с линейными электромеханиками. В СДС включают пром-пункт начальника и дежурного диспетчера дистанции, дежурного инженера поста диспетчерской централизации, релейный СЦБ, квартиры электромехаников. СДС организуют по каналам диспетчерской связи. Связь транспортной и военизированной охраны служит для оперативного управления подразделениями военизированной. охраны МПС: используется групповой принцип подключения с избират. вызовом. Для оперативного управления подразделениями трансп. полиции, а также подключения переговорных колонок на станциях и пасс. пунктах для организации связи «пассажир — полиция»- используется канал связи транспортной полиции. Переговоры работников ж.-д. транспорта, находящихся на перегоне, осуществляется по каналам перегонной связи (ПГС), которая создаётся на участках ж. д. с автоматической блокировкой. В цепь ПГС включают промпункты остановочных пунктов, охраняемых объектов и переездов, а также телефонные автоматы наружной установки на релейных шкафах входных и проходных сигналов, неохраняемых переездов, тоннелей. Между пунктами, находящимися один от другого на расстоянии более 2 км, ставят переговорные колонки. Поездная межстанционная связь организуется по прямым некоммутируемым каналам без использования ИВ для служебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов по вопросам движения поездов.

QR: Оперативно-технологическая связь

Комментарии

 Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Добавьте ваш комментарий

Отправить

Гид по порталу