ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ — предназначена для оперативного управления работой ж.д. транспорта, организации перевозочного процесса, регулирования грузопотоков, повышения эффективности использования подвижного состава, обеспивает взаимодействия подразделений и служб железных дорог. На отечественных ж. д. для выполнения переговоров существуют различные виды О.-т. с. Каждому виду О.-т. с. выделяется отд. цепь (канал) с использованием группового принципа подключения — групповая цепь с системой избирательного вызова (ИВ). В этой системе вызов номера любого аппарата, включённого в цепь, осуществляется посылкой индивидуальной кодовой комбинации в линию, воспринимаемой только аппаратурой вызываемой станции. Система предусматривает одновременный вызов нескольких станций (групповой вызов) или всех сразу (циркулярный вызов). Управление процессом соединения в этой системе осуществляется распорядительной станцией, аппаратурой индивидуального пользования групповой цепью с индивидуальным вызовом, установленной на промежуточной станции — промпункте. На отечествеггой ж. д. применяется система ИВ, осуществляемого импульсами переменного тока в диапазоне тональных частот. Различают магистральную сеть связи, дорожную сеть связи и сети станционной распорядительной телефонной связи — отделенческой и станционной. Отделенческая О.-т. с. организуется по диспетчерскому, постанционному и комбинированному типам, а также может быть прямой. При организации связи по диспетчерскому типу устройства ИВ располагаются у диспетчера и он единолично управляет процессом соединения. Аппаратура промпункта не имеет устр-в посылки вызова, который осуществляется голосом. При организации связи по постанционному типу промпункты оборудуются устр-вами посылки вызова. При постанционно-диспетчерскон связи аппаратуру постанционного типа устанавливают на участковой станции с подключением ручной междугородной телефонной станции. Среди видов О.-т. с. наиболее важными являются используемые в оперативном руководстве виды связи. Поездная диспетчерская связь (ПДС) служит для ведения переговоров диспетчера со всеми раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый им участок, по вопросам руководства движением поездов. ПДС проектируется в границах диспетчерского участка, помещение находится и отделении дороги. В ПДС включаются промпункты операторов, дежурных по подменным пунктам, локомотивный диспетчер, энергодиспетчер и т. д. По каналам ПДС осуществляется связь диспетчера движения с машинистами локомотивов, начальниками восстановит, и пожарных поездов, с электромеханиками СЦБ, руководителями восстановит, и ремонтных работ при обслуживании пути и контактной сети. Энерго-диспетчерская связь (ЭДС) организуется в пределах дистанции электроснабжения для оперативного руководства электроснабжением злектрифицир. участков ж. д. В канал ЭДС включается пром пункт начальника дистанции и его заместителя, а также дежурных тяговых подстанций, районов контактной сети, электродепо, постов секционирования и пунктов параллельного соединения контактной сети. Эвергодиспетчер имеет прямую телефонную связь с диспетчерскими пунктами энергосистем, питающих сети дистанции. Вагонная диспетчерская связь (ВДС) организуется по диспетчерскому типу в пределах отделения дороги для контроля за продвижением подвижного состава и состоянием погрузочно-разгрузочных работ. В канал ВДС включаются промпункты товарных и техн. контор, погрузочных пунктов, предприятия с подъездными путями. ВДС включается в ручную междугородную телефонную станцию. Билетно-диспетчерская связь организуется по диспетчерскому типу для централизованного распределения мест на пасс. поезда. Билетные кассы на станциях включают в каналы ПДС. Р постанционная связь (ПС) служит для ведения переговоров работников промежуточных станций, платформ и остановочных пунктов между собой, а также для связи с работниками участковых и отделенческих станций. Для этого канал ПС включается в ручную междугородную телефонную станцию. В ПС включаются промпункты дежурных пунктов дистанции контактной сети и др. При диспетчерской централизации аппараты ПС устанавливают в пасс, зале вокзалов и станций. В цепи ПС могут включаться промпункты товарных, техн. контор и билетных касс (при отсутствии ПДС), караульные помещения охраняемых искусств. сооружений, а также могут быть включены ж.-д. АТС малой ёмкости на пром. ж.-д. станциях, без выхода на участковые станции. Линейно-путевая связь (ЛПС) проектируется и пределах дистанции пути для оперативного управления работой техн.персонала дистанции. В ЛПС включают конторы дистанции, помещения табельных, пунктов обогрева, бригадиров пути, дежурных переездов и т. п. Служебная диспетчерская связь (СДС) организуется в пределах дистанции сигнализации и связи для ведения нереговоров работников дистанции с линейными электромеханиками. В СДС включают пром-пункт начальника и дежурного диспетчера дистанции, дежурного инженера поста диспетчерской централизации, релейный СЦБ, квартиры электромехаников. СДС организуют по каналам диспетчерской связи. Связь транспортной и военизированной охраны служит для оперативного управления подразделениями военизированной. охраны МПС: используется групповой принцип подключения с избират. вызовом. Для оперативного управления подразделениями трансп. полиции, а также подключения переговорных колонок на станциях и пасс. пунктах для организации связи «пассажир — полиция»- используется канал связи транспортной полиции. Переговоры работников ж.-д. транспорта, находящихся на перегоне, осуществляется по каналам перегонной связи (ПГС), которая создаётся на участках ж. д. с автоматической блокировкой. В цепь ПГС включают промпункты остановочных пунктов, охраняемых объектов и переездов, а также телефонные автоматы наружной установки на релейных шкафах входных и проходных сигналов, неохраняемых переездов, тоннелей. Между пунктами, находящимися один от другого на расстоянии более 2 км, ставят переговорные колонки. Поездная межстанционная связь организуется по прямым некоммутируемым каналам без использования ИВ для служебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов по вопросам движения поездов.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем