19 апреля на Казанском вокзале Москвы состоялся "Пассажирский форум – 2017", посвященный развитию транспортных услуг в сфере дальних и пригородных пассажирских перевозок, а также современных сервисов для пассажиров.
В мероприятии приняли участие президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, руководители ОАО "РЖД", представители общественных организаций, отраслевой науки и туристического бизнеса.
В ходе пленарной дискуссии участники "Пассажирского форума – 2017" обсудили перспективы железнодорожного туризма в России, механизмы построения эффективной модели взаимодействия "перевозчик-туроператор" и шаги по привлечению в страну иностранных туристов.
По мнению вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова, нельзя создать условия для железнодорожного туризма без комплексного улучшения качества обслуживания пассажиров. По его словам, на выбор пассажира того или иного вида транспорта оказывает влияние в том числе доступность информации, удобство и простота электронных сервисов.
Вице-президент подчеркнул, что уже сейчас каждый второй пассажир приобретает билет на поезда дальнего следования через интернет. На поезда "Сапсан" и "Стриж" доля электронных продаж составляет почти 80%, в двухэтажные поезда – более 55%. У пассажиров есть возможность покупать билеты с помощью мобильных приложений. На сайте ОАО "РЖД" доступна новая версия покупки билета в "три шага".
Михаил Акулов сообщил, что во втором полугодии 2017 года ОАО "РЖД" планирует реализовать проект "Инновационная мобильность", объединяющий платежно-перевозочные, коммуникационные, развлекательные и информационные сервисы.
Говоря о перспективах железнодорожного туризма, Михаил Акулов рассказал о том, что сегодня становятся все более популярными новые форматы туристических продуктов: туры выходного дня, паровозные ретротуры, железнодорожные круизы. В сотрудничестве с регионами активно развиваются новые направления в разных ценовых сегментах. В результате за последние 5 лет количество туристов на железной дороге выросло в 10 раз, а в текущем году – достигнет 1 млн человек.
По мнению Олега Сафонова, путешествия по железной дороге являются одним из уникальных преимуществ российского туристического рынка. В сотрудничестве с Ростуризмом создан специальный Координационный совет по развитию проекта "Великий чайный путь". В текущем году предполагается увеличение потока до 2,5 тысяч туристов из Китайской народной республики. Круизные поезда под брендами "Золотой орел" и "Царское золото" курсируют по Транссибирской магистрали и Великому шелковому пути из Москвы через Волгоград в Среднюю Азию.
Холдинг "РЖД" и представители туристического бизнеса регулярно взаимодействуют в рамках рабочей группы для выработки условий по аренде подвижного состава, организации чартерных поездов и т.д. Также, совместно с партнерами из стран Европы, Азии, Южной Америки ОАО "РЖД" участвует в проекте глобального развития туризма на железных дорогах – ТопРейл (TopRail). Его цель – не просто повысить популярность железнодорожного туризма, но и создать единую систему обмена информацией на платформе Международного союза железных дорог.
Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров, подводя итоги пленарной дискуссии, отметил:
"Развитие туризма является для нас важным направление работы. Самое главное – видеть в тех, кто решил воспользоваться железной дорогой, не просто пассажиров, которых нужно довезти из пункта А в пункт Б, а клиентов, у которых есть самые разные запросы и потребности. Современный мир стремительно меняется, ускоряется темп жизни и мы должны дать людям возможность с пользой провести время в дороге. Предлагая нашим клиентам комфортную атмосферу, новые сервисы и услуги, мы создаем благоприятную среду для поездок и тем самым – для развития железнодорожного туризма в России".
Источник: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=89713
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем